14 текстов о спортивном бизнесе: Лучшие статьи «Секрета»
«Секрет» составил подборку статей, интервью и колонок о том, как любовь к спорту и активный образ жизни помогают успешным бизнесменам зарабатывать деньги в прямом и переносном смысле.
Андрей Кавун (Ironstar): «Триатлон стал доступным, рынок научился предлагать»
Как развиваются российские гонки
В 2013 году шестеро увлечённых триатлоном бизнесменов решили создать в России аналог знаменитого бренда Ironman, чтобы самим проводить соревнования. На первый старт, организованный компанией Ironstar, вышли всего 150 триатлетов-любителей, но уже в 2016 году количество участников перевалило за несколько тысяч. «Секрет» спросил у гендиректора Ironstar Андрея Кавуна, как строить триатлонный бизнес в России, как договариваться с чиновниками и подрядчиками и искать спонсоров.
##Как спорт и медитация помогают в бизнесе
Предприниматели о своём опыте
Успех спортсмена — в сильном характере, умении доводить дело до конца, преодолевать трудности и не сдаваться. Успех бизнесмена — в концентрации и работе на результат. «Секрет» узнал у предпринимателей, как занятия спортом и медитация помогают в бизнесе.
##Бежать к цели: Как I Love Running обучили 11 000 человек и заработали 50 млн рублей
Спортивная школа начала с нуля и открыла филиалы по всей России
Максим Журило приезжает на интервью на синем BMW. На нём костюм и белая рубашка, на правой руке — фитнес-часы. «Сегодня мало шагов прошёл — всего 4000. Почти весь день просидел на встречах, но вот пообщаюсь с вами, переоденусь и пойду бегать», — говорит он. В 2008 году Журило весил 97 кг и едва мог пробежать 1,5 км. Сегодня за спиной 31-летнего бизнесмена — десять марафонов, заплывы через Босфор и Гибралтар и несколько гонок Ironman, включая самую сложную — в Норвегии, с плаванием во фьордах и веломарафоном по горам.
##Физрук: Как Алексей Пшеничный побеждает Nike и «Спортмастер» на юге России
История «Высшей лиги», пионера сетевого ритейла в России
Пять лет назад Алексей Пшеничный решил вернуться в спорт — не дело, что владелец крупнейшей спортивной сети весит под 100 кг. Он пообещал себе в 50 лет пробежать 50 км. В этом году на забеге Hard Run, который устраивает его компания в Краснодаре, он преодолел эту дистанцию чуть меньше чем за пять часов, а до этого успел пройти соревнование по триатлону Ironman в Барселоне и пять гонок Ironstar. Больше 20 лет назад он основал компанию «Высшая лига». Теперь это одна из крупнейших сетей спортивных товаров — от одежды и обуви до аксессуаров и тренажёров — в Южном федеральном округе с выручкой 2 млрд рублей.
Золотой дракон: Как Fitbit удерживает лидерство на рынке фитнес-трекеров
Закалка борьбой с гигантами
Компания Fitbit первой уловила моду на шагомеры и закрепилась на рынке фитнес-девайсов задолго до того, как на него пришли гиганты вроде Apple и Xiaomi. В июне, когда Fitbit разместила акции на Нью-Йоркской бирже, её оценили в $4,1 млрд. Сейчас Fitbit стоит $9 млрд. Компания стала «драконом» («единорог» — компания, достигшая оценки в $1 млрд и больше, «дракон» — бизнес, на котором его инвесторы зарабатывают. «Дракон» ценнее «единорога» и встречается в четыре раза реже).
##Как $900 млн убили фитнес-трекеры Jawbone
Гибель единорога
17-летний стартап, пионер на рынке носимых гаджетов, обещавший потребителям здоровье и долгую жизнь, а инвесторам — барыши, на прошлой неделе объявил о ликвидации. Это не стало сюрпризом, в 2016 году компания прекратила производство браслетов и начала распродажу остатков со складов, а основатель Хусейн Рахман не раз за последнее время заявлял, что на рынке фитнес-трекеров независимым компаниям делать больше нечего. В 2014 году стоимость компании рынок оценивал в $3,2 млрд. В последний раз Jawbone привлёк финансирование в 2016 году — $165 млн при оценке $1,5 млрд. Почему эти деньги не спасли компанию и что ждёт рынок носимых гаджетов?
##Мы создали нишу и продали 300 приложений для фитнес-клубов
Гордится Станислав Коробков
В 2015 году мы с партнёром Владимиром Старковым основали проект Mobifitness — платформу для создания приложений для фитнес-клубов. Мы решили предложить рынку платформу, на которой клубы смогут создать собственное приложение за абонентскую плату от 2000 рублей в месяц, с техподдержкой и регулярными обновлениями. У нас уже был существенный опыт в бизнесе: с 2004 года мы управляли компанией по веб-разработке iTrack — вполне успешно.
##По большому счёту: Как Александр Иванский ищет игроков «Барселоне» и «Реалу»
Бывший журналист и его компания InStat
InStat бывшего журналиста Александра Иванского — мировой лидер в области футбольной аналитики. У неё больше 1300 клиентов, среди которых почти все топ-клубы: «Барселона», «Реал», «Манчестер Юнайтед». Выручка достигает $8 млн в год. «Секрет» выяснил, как компания из не самой футбольной державы научилась лучше всех считать точные пасы, отборы и перехваты.
##Бей себя: Клиенты студий Fit-n-Go! платят миллионы за электростимуляцию
Сеть клубов с ЭМС-тренировками зарабатывает 30 млн рублей в месяц
Девушка в костюме, смахивающем на форму спецназовца, выполняет упражнения с гантелями на ярко-зелёном коврике. Провод от её ноги тянется к белой стойке, за которой колдует тренер, меняющий режимы и программы. «Вам кажется, что это лёгкие гантели, на самом деле сейчас, под напряжением, они весят килограммов 15. — говорит Елизавета Шепельская, учредитель сети фитнес-студий Fit-n-Go. — Если у вас есть всего полчаса, чтобы привести себя в форму, — вы наш клиент». Первую фитнес-студию, в которой стояли только ЭМС-тренажёры, она открыла в 2013 году. Через три года ежемесячная выручка сети из 45 заведений достигает 30 млн рублей. «Секрет» узнал, как Елизавета Шепельская развивает свою франшизу.
##Vertigo Sports: Ростовчанин Александр Ищенко подсадил россиян на вейкбординг
Экстремал оказался прозорливым бизнесменом
В России работает около 120 вейк-парков с реверсивными канатными дорогами — в 80 из них стоят конструкции, произведённые Vertigo Sports. За прошлый год продажи компании составили 35 млн рублей. Главный мировой производитель оборудования для кабельного вейкбординга Rixen поставил в Россию всего несколько своих конструкций. «Секрет» рассказывает, как Александр Ищенко развивает в стране новый экстремальный вид спорта.
##Культурист-миллиардер: Cпортсмен сколотил состояние на протеине
Борис Веселов и импортозамещение спортивного питания
Нового года у сотрудников петербургской группы компаний Pure, можно сказать, не было. Люди на производстве спортивного питания валились с ног, станки ломались, рабочая смена прерывалась на три часа в сутки, а новогодние каникулы длились один день. Владелец Pure Борис Веселов бегал по цеху: «Потерпите, пацаны». Пацаны терпели — продажи компании за пару месяцев скакнули в пять раз, все сотрудники получили бонус. А Веселов решил выжать из кризиса всё.
##Нужен гол: Как FutboStars стала самой большой футбольной школой для детей
Дружелюбие, наклейки и франшиза — методика Евгения Кудрявцева
FutboStars — самая крупная в России школа, где учат футболу детей от трёх до семи лет. Она открылась в сентябре 2013 года, уже работает в семи городах, привлекла венчурных инвесторов, а за последний год получила выручку — больше 20 млн руб. «Секрет» выяснил, как FutboStars удалось найти голубой океан и заработать на спорте для дошколят.
##Леонид Богуславский (ru-Net): «Я бы сказал, что триатлон — не наркотик, а секс»
Венчурный инвестор о борьбе с собой и тренировке силы воли
В 2012-м году журнал Forbes признал Богуславского интернет-инвестором года, а в 2014-м включил в рейтинг самых богатых предпринимателей России. В 2013-м, в возрасте 62 лет, Богуславский принял участие в своём первом длинном триатлоне Ironman (три этапа проводятся без перерывов: заплыв — 3,86 км, заезд на велосипеде — 180 км и марафон — 42 км) и занял третье место. С тех пор он участвовал в 15 соревнованиях, десять раз был призёром в своей возрастной категории.
##Как экстремальная гонка Ironman стала брендом на миллиард долларов
Бизнес на самых сильных и успешных
Компании World Triathlon Corporation, которой принадлежит бренд Ironman, удалось сделать бизнес на успешных и выносливых. Она оценивается почти в $1 млрд, притом что у неё почти нет реальных активов, только сильный, вдохновляющий бренд. «Секрет» рассказывает, как компании удаётся оставлять всех конкурентов далеко позади.