Где-то убыло, где-то прибыло
Уже несколько дней оперштаб по коронавирусу бодро рапортует, что прирост новых случаев заболевания COVID-19 замедлился, а значит, Россия вышла на то самое долгожданное «плато», которое позволило властям поспешно отменить всеобщий режим нерабочих дней. Ну, то есть как «нерабочих»… чтоб вы так работали, как мы отдыхаем. Работать в прежнем режиме, впрочем, начнут не все, а самоизоляция никуда не денется минимум до лета, когда станет понятно, как на картине отразились майские праздники и полузапрещённые шашлыки. В общем, будущее туманно, а регионам теперь предстоит разбираться в своих противовирусных мерах самостоятельно.
Кстати, о регионах, их в России скоро станет на один меньше. Нет, я не про возврат Крыма. Просто власти Архангельской области и Ненецкого АО решили объединиться. Новый регион с вероятностью назовут Архангельским краем, а решать проблемы Русского Севера будут сообща. Но не сразу, а после двух референдумов и длительных согласований. Так или иначе, от красивого числа «85 регионов» придётся отвыкать…
Впрочем, не только от этого. Кризисные времена, чем бы ни был вызван этот кризис, всегда переворачивали привычный порядок вещей. Испытания ясно показывают, какие явления, выросшие в относительно спокойные времена, нежизнеспособны, а за какие стоит бороться.
Так, например, в небытие ушёл проект Павла Дурова TON, ставший в 2018 году самым ярким и обсуждаемым событием блокчейн-индустрии. Основатель «ВКонтакте» и Telegram долго бодался с американскими властями и боролся за жизнь своего проекта, но бесконечные суды и препоны вымотали команду TON. Так что блокчейн-платформа «нового поколения» на базе популярного мессенджера так и не запустится, несмотря на два года ожидания инвесторов.
Напротив, Tesla, несмотря на сложности и массовые сокращения сотрудников, так просто сдаваться не собирается. Компания Илона Маска уже запустила завод в Калифорнии, несмотря на карантин, добилась поддержки Трампа и объявила о возобновлении производства батарей для своих электрокаров в Неваде.
В России тоже что-то растёт, что-то падает. Например, рынок экспресс-доставки продуктов небывало рванул вверх — ему предрекли рост более чем в 40 раз до конца года. Но так повезло не всем — в большинстве отраслей прибыль падает и тоже в разы. Так, у банка «Открытие» она упала в 28 раз, но его руководство тоже не унывает: говорит, что рассматривает любой кризис как возможности для развития бизнеса.
А вот авиабизнесу пока придётся подзатянуть пояса: отрасли пророчат убытки в 70 млрд рублей едва ли не каждый месяц до конца года. Тем не менее даже здесь — где-то убыло, где-то прибыло. Ну, или убыло чуть меньше. Если у «Аэрофлота» пассажиропоток снизился на 95%, то у S7 — «всего» на 79%, что позволило этой авиакомпании впервые занять место лидера в российском рейтинге.
Но что остаётся нам, невзлётным и невыездным? Смотреть телевизор и заказывать видеооткрытки от любимых исполнителей. Теперь получить концерт того же Валерия Сюткина почти так же просто, как звонок друга по Zoom.
Спустя полтора месяца заточения к новой кризисно-коронавирусной реальности как-то даже привыкаешь. Обживаешься, начинаешь строить планы с поправкой на изоляцию, обзаводишься подписками на видеосервисы, онлайн-тренировки, доставки еды. Интересно, сколько людей вовсе не захочет возвращаться в офис, когда наконец-то скажут «можно!»? В Twitter, например, заранее разрешили всем остаться на удалёнке, а Apple уже гонит сотрудников на рабочие места.
А вы как, рвётесь на работу, к любимым коллегам?
Фото: mskagency.ru/Сергей Ведяшкин