secretmag.ru
Опубликовано 13 мая 2020, 14:33

Рынку экспресс-доставки продуктов на дом предрекли небывалый рост

Рынку экспресс-доставки продуктов на дом предрекли небывалый рост в 40 раз — с 0,7 млрд в 2019 году до 30 млрд рублей в 2020-м. Благодаря коронавирусу и самоизоляции россияне стали намного чаще пользоваться услугами курьеров.

Рынку экспресс-доставки продуктов на дом предрекли небывалый рост

Сейчас на рынке представлены в основном нишевые интернет-сервисы. Но в дальнейшем инициативу могут перехватить и крупные игроки из онлайн-ретейла, предположили эксперты.

По их мнению, основной объём растущего рынка обеспечат сервисы X5 Retail Group (Perekrestok.ru и «Доставка.Пятёрочка»), «Сбермаркет», «ВкусВилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат». Так, за апрель оборот «Сбермаркета» составил 1,5 млрд рублей, «Яндекс.Лавки» — 900 млн рублей (против 800 млн за весь первый квартал 2020-го), «Самоката» — 850 млн рублей. При этом в апреле «Яндекс.Лавка» впервые смогла обойти «Самокат» по обороту со средним чеком на 150 рублей выше, чем у конкурента, заявили в «Infoline-Аналитике».

Вырастет и весь рынок онлайн-продаж в сфере товаров широкого потребления, полагают аналитики. Годовой оборот может подняться до 135 млрд рублей с 40 млрд рублей в 2019-м. По итогам первого квартала наибольших объёмов достиг Ozon, продажи которого выросли на 170% год к году — до 6,1 млрд рублей. А наибольший относительный рост у «Сбермаркета», оборот которого вырос на 500%.

В «Infoline-аналитике» считают, что наибольшим потенциалом обладает X5 Retail Group. На базе «Пятёрочек» сеть может быстро развернуть работающие на доставку магазины. Сильные позиции на рынке также у «Вкусвилла» и «Магнита», который с начала года начал развивать свою онлайн-платформу и даже привлёк для этого команду топ-менеджеров из интернет-магазина Lamoda.

В аудиторской компании KPMG подтвердили, что российский рынок продуктового онлайн-ретейла сейчас активно растёт. Все ключевые игроки сфокусированы на увеличении объёмов продаж и своей доли на рынке. Инвесторы особо уделяют внимание привлечению и удержанию пользователей.

Впрочем, далеко не все клиенты сейчас довольны доставкой продуктов, указали в Фонде развития интернет-инициатив. По мнению аналитиков, победителем на этом рынке станет та компания, которая сможет лучше всех узнать клиента, сделать его лояльным и снизить затраты на привлечение новых покупателей.

Фото: Pexels, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!