Портрет Гитлера и статуи Будды
А вы замечали, что читать новости становится в разы интереснее, если вообразить, что это не сухая хроника наших будней, а сводки с фронтов Апокалипсиса, выжимки сценария высокобюджетного псевдодокументального фильма-катастрофы или даже сатирическая проза в духе Зощенко или Салтыкова-Щедрина?
Вот мы с друзьями давно уже начали играть в игру «Угадай, какой всадник Апокалипсиса сегодня на дежурстве». Понятно, что абсолютным лидером 2020 года стал Мор, щедрой рукой подбросивший нам коронавирус. Всю прошлую неделю в США куражилась Война, пока осторожно пробуя силы в гражданских столкновениях и протестах (впрочем, когда в этом мире прекращались войны?). А на днях в Россию наведался всадник Загрязнение, выдуманный господами Нилом Гейманом и Терри Праттчетом взамен якобы побеждённого вакцинами Мора.
Бочка с топливом в Норильске рванула неслабо: только по предварительным оценкам GreenPeace, ущерб природе оценивается в 6–10 млрд рублей. И полностью устранить его всё равно не получится. Дело даже не в деньгах, а в том, что местной природе и местным жителям придётся как-то примириться с соляркой в почве и воде на ближайшие несколько лет.
А вот в воздухе напряжение достигло такого уровня, что в Москве устроили проверку едва открывшегося после карантина бутика из-за обнаруженной блузки с портретом Гитлера. И неважно, что портрет был сатирическим и провисел всего один день. Неравнодушные граждане знают: не время улыбаться. Тем более что мэр города рассказал о многомиллиардных тратах на борьбу с коронавирусом и пообещал, что к нормальной жизни москвичи смогут вернуться только через год. Загрустишь тут.
Впрочем, далеко не у всех дела идут плохо. Вот, например, Кайли Дженнер чувствует себя прекрасно: она возглавила рейтинг самых высокооплачиваемых звёзд в мире, обогнав Канье Уэста. И ничего, что она привирала насчёт масштабов своего бизнеса, — доход оказался вполне реален.
У спикера Мосгордумы Алексея Шапошникова тоже доход неплохой: 2 млрд рублей за 2019 год, почти в 80 раз выше, чем годом ранее. Сам Шапошников объяснил свои богатства «длящейся сделкой» по продаже акций компании «Северянин». Эти акции он якобы покупал на «заработанные на протяжении 28 лет работы деньги». Так что доход от их продажи собственно доходом и не является, выкрутился спикер.
Радуется нынче и Леонид (Леонард?) Блаватник, владелец крупной звукозаписывающей компании Warner Music. Несмотря на то что все сидят по домам, а концерты проводятся в основном в виде стримов, эта фирма умудрилась провести крупнейшее IPO с начала года и заработать $1,9 млрд. А всё из-за ставки на цифру: более 60% продаж компании сейчас приходится на онлайн-платформы.
Впрочем, вернёмся в наши широты. Неизвестно, насколько радостно сейчас россиянам, особенно тем, у которых нет ни акций, ни сделок, ни гарантии, что завтра у них будет работа, но власти решили, что пора уже нам жить лучше и веселее. Даже решили отказаться от термина «жильё экономкласса», а то звучит как-то депрессивно. То ли дело «стандартное жильё» — коротко и честно. В таком у нас живёт большая часть страны — те, кому не повезло скопить на особняк или люксовый пентхаус с видом на Кремль. Зато интернет в этом стандартном жилье точно будет: Минкомсвязь обещала.
Вот как-то так у нас обстоят дела. С одной стороны, с лихим улюлюканьем мчатся бледные всадники, пугая всё новыми потрясениями (сценаристы 2020 года, угомонитесь уже). А с другой — жизнь продолжается. Люди постепенно возвращаются к работе и прогулкам, откладывают деньги на своё стандартное жильё. Предприниматели прикидывают, получится ли на волне экономического посткризисного отскока расширить свой бизнес или лучше уже закрываться и банкротиться. Законодатели принимают законы, депутаты декларируют доходы, богачи судятся за дорогущие статуи Будды и дерутся в лондонских особняках ничуть не хуже, чем на пятиметровых кухнях хрущёвок. А на уличных лотках появилась черешня и клубника. Этот бизнес нынче неубиваем.
Обсудить эти и другие новости вы можете в нашем Telegram-чате или в комментариях на Facebook.