secretmag.ru
Опубликовано 04 июня 2020, 17:14

Российский банкир судится с дочерью из-за статуй Будды. Вся коллекция стоит £4 млн

Российский инвестиционный банкир Алексей Голубович столкнулся с судебными разборками в собственной семье. Дочь Наталья подала к нему иск в Высокий суд Лондона с требованием вернуть сотни скульптур стоимостью £4 млн, которые её отец вывез из её особняка в Хаммерсмите. По утверждению Натальи Голубович, эти скульптуры долгое время собирала её мать — Ольга Миримская.

Российский банкир судится с дочерью из-за статуй Будды. Вся коллекция стоит £4 млн

Иск к Алексею Голубовичу зарегистрировали 29 апреля. В нём утверждается, что банкир регулярно вывозил из дома дочери ценные скульптуры из коллекции бывшей жены. В «украденной» коллекции насчитывалось по меньшей мере 349 ценных артефактов.

Председатель совета директоров банка БКФ Ольга Миримская и бывший топ-менеджер ЮКОСа, основатель инвестиционной группы Arbat Capital Алексей Голубович развелись в 2012 году.

Поскольку разводились они в России, их английское имущество не делилось, пояснила Наталья Голубович в интервью журналу «Компания». Кроме того, ещё до развода, в 2008 году, их семейный дом в Лондоне стоимостью £10 млн со всем содержимым перешёл в собственность Натальи. Дом записали пополам на Голубовича и его дочь.

Украденные коллекционные предметы, по утверждениям Натальи, всегда считались имуществом матери. Она приобретала их за собственные деньги, без какого-либо участия Голубовича. Кроме них в доме были и предметы, которые Алексей лично купил на аукционе Christie’s. Их Наталья передала отцу по списку, когда разгорелся семейный конфликт.

От безделушек до ковров

По словам Натальи, ссора с отцом началась из-за того, что тот преследовал мать, забрасывая её исками и чиня препятствия в бизнесе. Окончательный разрыв отношений произошёл в 2015 году, когда дочь в очередной раз застала банкира, приехавшего ночью в её дом.

«Он обычно приезжал по ночам с сумками, набивал их документами из дома, скульптурами, дизайнерскими вещами. Вывозил всё, от всякой мелочи вроде безделушек Dolce & Gabbana до шёлковых индийских антикварных ковров».

Наталья предприняла очередную попытку убедить Голубовича перестать поступать таким образом.

«Кончилось тем, что я сказала: "Все, кого ты держишь близко, любят тебя только за деньги, а тех, кто тебя любит, потому что ты родной отец, ты отталкиваешь". Он разозлился, сказал, что я не имею права с ним так разговаривать и вообще женщина должна знать своё место. <...> И он толкнул в меня что-то из мебели, посыпались вещи. Я была ранена, вызвала полицию. Сотрудники спросили, хотела бы я, чтобы они его арестовали. Я была в шоке и сказала, что нет, конечно. Никогда в жизни не было такого, чтобы я полицию вызывала, а арестовать отца — это было вообще для меня немыслимо», — поведала она.

На следующий день после разговора Голубович вернулся и продолжил вывозить вещи, рассказала Наталья. Девушка попыталась остановить отца и предложила ему выкупить его долю или подарить ей дом. Он согласился оформить дарственную, однако, по словам Натальи, на самом деле Голубович заставил её брата перевести ему за это ценные акции, стоимость которых многократно превышала стоимость доли. «На бумаге отец мне дом подарил, а на практике мы отдали гораздо больше, чем половина стоимости дома».

Суд из-за Будды

Согласно списку, который предъявили в Лондонском суде, в доме находилось 349 скульптур. По факту, признаёт Наталья, их было гораздо больше («сотни»), но не на все из них сохранились чеки. После визитов отца в доме осталось около десятка произведений искусства из коллекции Ольги Миримской. Наталья пояснила, что значительную часть коллекции составляли статуэтки Будды. Именно из-за них она и решилась судиться.

Между тем в России Голубович известен как благотворитель и меценат. Он организовал в Москве несколько выставок буддистского и древнеиндийского искусства. Были ли среди экспонатов вывезенные из дома дочери статуэтки — неизвестно.

После того как Наталья подала иск с требованием вернуть скульптуры, Алексей Голубович подал в Англии ответный иск. В заявлении он настаивал на привлечении Ольги Миримской как третьего лица. Банкир уверен, что у его дочери и бывшей жены много бизнесов, которые нужно проверить. Действия отца, по признанию девушки, опечалили её, но она надеется на примирение.

Фото: Namal Attanayake: Pexels, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!