Российские поставщики IKEA начали продавать мебель с огромными наценками
На сайте «Яндекс Маркета» на главной странице появился раздел «Товары ИКЕА». Там продаются схожие по дизайну, но отличающиеся по названию простыни, наволочки, стулья, диваны, кухонные принадлежности и другие товары.
Сейчас на маркетплейсе товары начали продавать 11 российских поставщиков IKEA. Но «Яндекс Маркет» ведёт переговоры о подключении к торговой площадке с остальными поставщиками шведской сети.
Цены на некоторые товары на «Маркете» сильно отличаются от тех, что представлены на официальном сайте IKEA. К примеру, пресс для чеснока «Консис» из нержавеющей стали у зарубежной сети стоит 349 рублей, а на «Яндекс Маркете» — 1770 рублей, то есть в пять раз дороже. Столовый набор Mopsig на маркетплейсе стоит 1922 рубля, что вчетверо дороже, чем в IKEA.
Комод «Раст» на торговой площадке стоит почти 6000 рублей, причём со скидкой в 14%, тогда как у IKEA — около 3000 рублей. У «Шуйских ситцев» цены за наволочку размером 50х70 см начинаются с 448 рублей, а в IKEA они стоили от 299 рублей.
Товары в Ikea
Товары в «Яндекс Маркете»
Поставщики IKEA также продают товары и на других маркетплейсах, а также на своих сайтах. Названия у товаров нередко тоже другие, как и цены. К примеру, компания «Инфотекс», которая производит подушки на стулья и другой текстиль, объясняла более высокую стоимость на маркетплейсе «другими условиями работы».
3 марта IKEA приостановила работу в России. Поводом стали санкции из-за военной операции на Украине и проблемы с логистикой. 15 июня IKEA объявила о полном прекращении работы в России. Официальной причиной ухода в компании назвали «осложнившиеся условия работы в стране». IKEA продаст заводы, закроет офисы и сократит 15 000 человек.
Перед закрытием ретейлер объявил о прощальной распродаже. Изначально она должна была состояться 5 июля, но в связи со сбоем из-за технических проблем её перенесли. Распродажа также не состоялась и в другие анонсированные компанией даты — 6, 7 и 11 июля.
Позже ретейлер ввёл электронную очередь. Компании пришлось ввести ограничение по времени на покупки, сократив его до 10–15 минут.