15 текстов об экономике моды: Лучшие статьи «Секрета»

Кто зарабатывает на свитшотах с кириллицей, почему гибнут старые бренды, как работают крупнейшие фэшн-ритейлеры
20 июля 2017 в 14:24

«Секрет» отобрал лучшие свои статьи о том, как устроено сейчас производство и продажа одежды и обуви. В подборке: рассказы о стратегиях новых брендов, разбор провалов всемирно известных игроков и истории российских фэшн-стартапов.

##«Я — русский!»: Кто и как сделал кириллицу модной

Рубчинский, Vêtements, Heron Preston

© Christian Vierig / Getty Images

Модники в Лондоне носят футболки с надписью «Рассвет», а в гонконгском флагмане марки Comme Des Garçons появились худи, на которых написано «Николай 58», «Клинцы: любви и миру!», а также «Летний лагерь аэроклуб Москита» от дизайнера Джуньи Ватанабе. Тренд на использование кириллицы начался ещё в 2015 году, глянцевые журналы писали, что он укладывается в общую тенденцию на использование логотипов и слоганов в дизайне вещей таких марок, как Loewe, Moschino, Vêtements и других.

##Тюремный кутюрье: Как Касболат Байкулов шьёт в колонии майки (15 000 рублей)

«Оранжевый — новый чёрный» по-русски

© Kassmyass

Касболат Байкулов — заключённый и популярный блогер, у него 36 000 подписчиков в Twitter. Он сидит уже три с половиной года, в сентябре 2015 года его осудили на 11 лет за хранение кокаина с целью сбыта. Байкулова задержали 14 января 2014 года на Ленинградском вокзале — после вечеринки в честь своего дня рождения он ехал из Санкт-Петербурга в Москву на встречу с девушкой.

##Чей туфля: История фэшн-бренда Jimmy Choo, полная склок и предательств

Война основателей не помешала компании сделать свою обувь символом роскошной жизни

© Jimmy Choo

История культового дома моды Jimmy Choo началась в пыльной мастерской малайзийского башмачника. Сейчас это компания с годовой выручкой в $500 млн, выпускающая сумки, аксессуары и парфюмерию, и производитель культовых туфель, которые в массовой культуре стали символом изящества и гламура — их носят члены королевской семьи Англии и голливудские звёзды. Джимми Чу, чьё имя стало названием бренда, знаменит на весь мир не только благодаря своему таланту. Успех компании во многом обеспечили две женщины, и отношения основателя с ними всегда были очень сложными.

##На лабутенах: Как стажёр кабаре придумал туфли и стал знаменитым дизайнером

Кристиан Лубутен и его история успеха

© Andrew Francis Wallace / GettyImages

Туфли Christian Louboutin воспевает не только группа «Ленинград». Хит с названием Louboutins есть у Дженнифер Лопес. Кроме того, многие звёзды носят эти туфли в реальной жизни и на сцене. Лабутены с красной подошвой и на высокой шпильке стали символом красивой жизни (правильнее было бы называть их лубутенами, но в России это не прижилось). Основателя бренда Кристиана Лубутена постоянно критикуют за то, что он призывает женщин забыть об удобстве.

##Блеск и нищета: Зачем люксовые бренды выпускают коллекции для масс-маркета

Supreme и Louis Vuitton, Adidas и Alexander Wang, H&M и все-все-все

© H&M

Люксовые дизайнеры и модные дома всё чаще выпускают совместные коллекции с массовыми марками и спортивными брендами. В 2016 году посотрудничать друг с другом успели, например, Kenzo и H&M, Lemaire и Uniqlo, Moncler и марка уличной одежды Off-White, дизайнер Balmaine Оливье Рустен и NikeLab, Alexander Wang и Adidas Originals, а коллекция Vetements весна/лето — 2017 вышла совместно с 18 брендами, среди которых Levi’s, Carhartt, Manolo Blahnik и Dr. Martens. Самая громкая коллаборация 2017 года — коллекция от уличного бренда Supreme и Louis Vuitton, представленная на модном показе LV этой зимой. «Секрет» рассказывает, зачем они это делают, кто запустил этот тренд и каковы негативные последствия коллабораций.

##Ольга Видищева сделала агрегатор бутиков Shoptiques и вошла в список Forbes. Как?

Переезд из Киргизии в США, карьера модели и аналитика Goldman Sachs, Гарвард и Y Combinator

© Shoptiques

30-летняя основательница нью-йоркской компании Shoptiques Ольга Видищева знает, что такое американская мечта. Переехав в Америку из Киргизии чуть больше десяти лет назад, она учила английский, подрабатывая официанткой в Нью-Мексико, совмещала учёбу в колледже с карьерой модели, после устроилась аналитиком в Goldman Sachs, получила степень MBA в Гарварде, а потом вдруг бросила карьеру ради стартапа — и сходу попала с ним в Y Combinator. Спустя несколько лет предпринимательница вошла в рейтинг Forbes' 30 under 30, её агрегатор модных бутиков работает с 5000 партнёров по всему миру, зарабатывает десятки миллионов долларов и мечтает об IPO. «Секрет» встретился с Видищевой в Нью-Йорке и узнал, как ей удаётся добиваться всего, чего она хочет.

##Тёртые джинсы: Как империя Levi’s воюет со спортивными штанами

Новые вызовы старого бренда

© Getty Images

Компания Levi Strauss & Co существует с 1853 года, она пережила Гражданскую войну, Великую депрессию и другие потрясения, а сейчас столкнулась с новой угрозой: джинсы выходят из моды, женщины всё чаще покупают леггинсы и спортивные штаны (в США их называют yoga pants). В прошлом году продажи спортивных штанов на американском рынке впервые сравнялись с продажами джинсов. Удастся ли Levi’s вернуть былую славу? «Секрет» рассказывает о том, как компания борется за рынок.

##Лук без скидок: Wonder Wander и его путь от аккаунта в Instagram к магазину одежды

Нура Мухтарова и Уля Мамедова как ролевые модели поколения Z

© Егор Слизяк / «Секрет фирмы»

25-летние красавицы Нура (Нурджахан) Мухтарова и Уля (Ульвия) Мамедова открыли шоурум Wonder Wander полтора года назад, но помещением он обзавёлся только летом 2016-го. До этого предпринимательницы обходились представительством в социальной сети, а сайта у проекта нет до сих пор. «Секрет» узнал у них, как устроен и сколько приносит такой бизнес.

##Секс не продал: Роковые ошибки American Apparel

История провала культового бренда

© Bloomberg / Getty Images

Компания American Apparel подала иск о банкротстве — она работает в убыток уже пять лет. Ситуацию не смогли изменить ни инвестиции в $25 млн, ни провокационная реклама, ни смена CEO. «Секрет» рассказывает, почему культовый бренд потерял лояльных клиентов и погряз в долгах.

##Модный приговор: Почему бизнес Ralph Lauren затрещал по швам

Компания закрывает каждый четвёртый магазин и увольняет 1000 человек

© John Lamparski / Getty Images

15 апреля модный дом Ralph Lauren закроет флагманский магазин бренда Polo на Пятой авеню в Нью-Йорке. Это не самый важный, но, наверно, самый знаковый пункт программы масштабного сокращения издержек, на которую Ralph Lauren планирует потратить почти $380 млн.

##Вещи на вырост: Как Amazon захватывает рынок одежды

Оставаясь чужаком в мире моды

© Bloomberg / Getty Images

Amazon не зря годами терял сотни миллионов долларов на бесплатной доставке и возвратах — в следующем году компания станет крупнейшим американским фэшн-ритейлером. Одежда — один из самых прибыльных товаров. Её выгодно продавать, но производить — ещё выгоднее. Поэтому в начале 2016 года Amazon запустил сразу семь собственных модных брендов. «Секрет» рассказывает, как компания Джеффа Безоса захватывает новый рынок.

##Back in the USSR: Как москвич воскресил советско-китайский бренд «Два мяча»

Это вторая попытка. Будет ли она успешнее первой?

© Арсений Несходимов / «Секрет Фирмы»

Идея воскресить «культовые советские кеды» (Райков настаивает именно на этом определении. — Прим. «Секрета») родилась в 2012 году. Начинающий предприниматель попробовал собрать деньги на Boomstarter, но широкая аудитория в проект не поверила. Спустя два года нашлись частные инвесторы — и Райков всё-таки запустил производство. На прошлой неделе кеды «Два мяча» — почти неотличимые от тех, что носили родители ровесников Райкова — появились в собственном интернет-магазине марки, 13 июля стартуют продажи в универмаге «Цветной». «Секрет» рассказывает, как столичный модник осуществил свою мечту и в какую сумму ему это обошлось.

##Семейная ценность: Как Helen Miller одевает невест в Москве, Дубае и Сан-Франциско

Российский бренд без страз и фатина

© Арсений Несходимов / «Секрет Фирмы»

В марте в Сан-Франциско открылся салон свадебных платьев Helen Miller, его основатели — россиянки Елена Соколова и Екатерина Акишина. Для них это третий магазин свадебной моды, ещё два находятся в Москве и Дубае, и первый — монобрендовый магазин, в котором представлены только наряды, произведённые по эскизам самих основательниц. «Секрет» узнал, как им удалось построить небольшую международную сеть свадебных салонов с годовым оборотом 50 млн рублей.

##Очень плохая девочка: Дерзость, взлёт и крах Софии Аморузо и её бренда Nasty Gal

Как за полгода попасть в рейтинг Forbes и привести бизнес к банкротству

© Nasty Gal

В июне 2016 года 32-летняя основательница интернет-магазина Nasty Gal София Аморузо вошла в список самых успешных американок, составленный Forbes, а в конце октября предпринимательница, чьё состояние оценивается в $280 млн, подала в суд заявление о банкротстве своей компании. «Секрет» рассказывает, почему это произошло.

##«Продавец обуви»: История Nike, рассказанная создателем компании Филом Найтом

Любимая книга Билла Гейтса

В издательстве «Эксмо» вышла автобиография создателя Nike Фила Найта. Другой легендарный американский предприниматель, основатель Microsoft Билл Гейтс только что включил её в число лучших книг, которые он прочитал в 2016 году. «Секрет» публикует фрагмент, рассказывающий, как в подошвах кроссовок Nike появились воздушные подушки — визитная карточка производителя спортивной экипировки №1 в мире.

##Святые одежды: Как ASOS делает из моды религию

Штат евангелистов, школа портных и экспресс-доставка приносят ритейлеру миллиарды долларов в год

© Colin Macgadie

Комментарии

Загрузка...