Ставка снизилась. Ставки выросли?
Рассылка Арины КорелинойПривет, с я, волшебные грибы и новости этого сонного карантинного понедельника.
Вы знаете, в какой-то момент запасы удивления, страха, гнева и расстройства исчерпываются, и на смену им приходит слегка депрессивное, апатичное принятие действительности. Если в первые дни нашего недокарантина мы жадно отслеживали каждую новую цифру по коронавирусу в России, хватались за волосы, пили валерьянку и что покрепче, то в последние — реакция всё чаще: «Плюс-минус пять тысяч? Ну нормально». Все ждут, когда наконец Россия выйдет на плато по заболеваемости, а потом как-нибудь это всё кончится. Все уже немножко устали ждать и реагировать на каждый чих. Будьте здоровы, кстати.
За этой мнимой апатией тем временем произошло практически историческое событие: Центробанк таки снизил ключевую ставку до 5,5%. Такой низкой она не была с 2014 года. Это значит, что кредиты в России станут чуть дешевле. Но для того, чтобы порадоваться этому факту, необходимо, чтобы банки перестали в этих кредитах отказывать, а с этим, как мы знаем, пока всё плохо.
Тем временем дела идут своим чередом, и ими как-то — удалённо, изолированно — приходится заниматься. Кто-то, например, выращивает на окне рассаду, надеясь не пропустить садово-огородный сезон. А кто-то выращивает галлюциногенные грибы, делает из них БАДы и продаёт на «Яндекс.Маркете». Без шуток: на днях на них прилетела жалоба от индустрии спортивного питания, которая обнаружила, что питание в объявлениях у «Яндекса» какое-то не очень спортивное. В общем, идёт по стопам iHerb с той лишь разницей, что, в отличие от американского интернет-магазина, «Яндекс.Маркет» никто закрыть не пытается.
Впрочем, сейчас даже у крупных компаний и без судов и ФАС хватает забот и тревог по поводу возможного закрытия. Даже такому крупному спортивному бренду, как Adidas, первый квартал принёс убытки на миллиарды евро. Но ему-то ладно, ему уже помогло немецкое правительство льготным кредитом. А вот наши парфюмерно-косметические сети «Рив Гош» и «Л’Этуаль» в список системообразующих не попали, так что теперь им придётся выкручиваться как-нибудь самим.
Да что там, даже «Билайн», который наряду с другими операторами «большой четвёрки» вошёл в этот самый вожделенный список, задумывается, в чём бы ужаться. Пока решил сэкономить на салонах связи и передать их на франшизу. Это позволит сократить убытки сети, которые только в 2019 году выросли на 1,4 млрд рублей. А миллиарды в ситуации, когда на доходы от роуминга рассчитывать не приходится, как известно, совсем не лишние. Кстати, забавный факт. Столько же, а именно 1,4 млрд рублей, смогли сэкономить на Камчатке, урезав неэффективные расходы чиновников. Всего за месяц отказа от дорогостоящих госзакупок краевому правительству удалось наполнить резервный фонд, который теперь используют для борьбы с коронавирусом.
Но такими молодцами удаётся быть не всем. Вот в Ростовской области губернатор тоже призвал отказаться от необязательных трат, а чиновники радостно побежали скупать телевизоры и дорогие ковры. Кстати, ковры реально могут быть дорогими, свыше миллиона рублей, так что даже фээсбэшники готовы проворачивать хитрые схемы, чтобы заиметь домой Его Ворсейшество.
Ладно, оставим ковровую бомбардировку новостями, давайте к вкусненькому. Соцсети бурлят вокруг истории с Региной Тодоренко, которая сначала резко высказалась в адрес жертв домашнего насилия, потом недостаточно хорошо за это извинилась, а теперь получила последствия в виде расторжения рекламного контракта с компанией J7. Опустим вопрос, почему, куда ни глянь, во всём виновата женщина. Пожалуй, хороших моментов в этой истории два. Во-первых, брендам таки не чихать (будьте здоровы) на то, чьё лицо их будет представлять. А во-вторых, на пару дней какая-то часть Рунета перестала быть диванными вирусологами и снова стала старыми добрыми диванными специалистами по домашнему насилию.
А значит, мир ещё не совсем сорвался с привычных рельс, и нам есть о чём волноваться, помимо пандемии и кризиса. И на «Секрете» стало ещё чуть больше новостей без надоевшего уже тега «коронавирус». Слышишь, зараза, уходи уже!
А вы приходите. В наш телеграм, инстаграм и прочие соцсети. Мы, то есть редакция «Секрета фирмы», вас там ждём, волнуемся, скучаем. Как вы там?
Фото: mskagency.ruАндрей Любимов