Тимати объявил об уходе из Black Star

27 июля 2020 в 12:32

Основатель музыкального лейбла Black Star рэпер Тимур Юнусов (Тимати) объявил об уходе из компании. Вместе с тем он сохранил учредительские доли в ряде совместных бизнесов, а ещё часть получил под полный контроль. Музыкант запустил лейбл Black Star в 2006 году.

Тимати заявил, что Black Star превратился в «группу компаний» и потерял «камерный шарм». «Мы сфокусировались на оборотах, статистиках и прочей бюрократии, без которой на самом-то деле НЕ ВОЗМОЖНА ни одна крупная компания. Ребята хотят быть "Гуглом", "Верджином", "Амазоном" в своём деле, а мне скорее ближе концепция Илона Маска», — написал рэпер в Instagram (орфография и пунктуация сохранены).

По словам Юнусова, расставание с Black Star стало взвешенным решением партнёров, которые проработали вместе более 20 лет и построили успешный «зонтичный» бренд.

Тимати подчеркнул, что он становится независимым артистом. Ему достались права на все свои песни и торговые знаки. Вместе с тем музыкант сохранил доли в Black Star Burger, а также компаниях, которые занимаются картингом и автомойками (Black Star Karting и Black Star Carwash). К нему также перешли барбершопы и тату-салоны под брендом 13 by Black Star, а также салоны красоты 13 Beauty by Black Star и фитнес-клубы Black Star Fitness. Ко всем остальным компаниям он больше не имеет никакого отношения.

Тимати поблагодарил соучредителей Black Star Павла Курьянова (Пашу) и Вальтера Чассема за совместную работу. В заключение рэпер сказал, что у него «большие самостоятельные планы».

По данным СПАРК, Юнусов владеет 42% ООО «Музыкальный лейбл Блэк Стар», ещё 38% — у Курьянова, 20% — у Чассема.

Как империя Тимати превращалась в чёрную дыру

О том, сколько зарабатывает империя Тимати, «Секрет фирмы» рассказывал здесь.

В декабре 2019 года Пашу рассказал, что провал клипа на песню Тимати и Гуфа «Москва» в поддержку мэра столицы Сергея Собянина нанёс репутационный ущерб бизнесу рэпера. Трек со строками «Не хожу на митинги, не втираю дичь» и «Хлопну бургер за здоровье Собянина» получил 1 млн дизлайков за двое суток. По словам Курьянова, после этого «меньше людей стали ходить в бургерные».

Пашу также называл уход Тимати «одновременно и нужным, и невозможным».

«Пока компания была маленькая, понятное дело, он был флагманом и лидером для компании. Когда компания стала расширяться, мы поняли, что есть много факторов, которые могут влиять на бизнес, если он как артист будет неосторожен. (...) Мы стараемся найти компромисс между тем, что Тимур хочет транслировать, и интересами компании. Мы достаточно часто не находим общий язык. Если бы мы не были друзьями, то всё бы уже давным-давно закончилось и рухнуло», — говорил Курьянов.

Кроме того, за последнее время музыкальный лейбл покинули значимые артисты, в том числе Егор Крид, L'One и Джиган. Black Star в первые полгода после ухода Крида и L’One потерял 32% дохода, сообщил Пашу. Крид был «вторым по значимости артистом после Тимати по объёмам формируемых доходов», добавил менеджер.

В марте стало известно, что Тимати заложил товарный знак Black Star Burger Сбербанку ради получения кредита. В сентябре 2019 года сообщалось о миллионных долгах бизнеса Тимати по продаже модной одежды под лейблом Black Star. Также в конце ноября рэпер и Black Star вышли из футбольного бизнеса.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал «Тимати»

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме