Чёрная дыра. Сколько зарабатывает империя Тимати

Симки, клипы и любовь к Собянину
14 сентября в 22:37

За несколько лет музыкальный лейбл Black Star превратился в целый холдинг. Сегодня Тимати и его друзья владеют магазинами одежды, сетью бургерных, барбершопов, игровых клубов, тату-салонов и другими бизнесами. «Секрет фирмы» решил разобраться, на чём зарабатывает один из самых известных поп-артистов.

Даёшь рабочие места!

«Решу одним мигом» произносит Путин на чёрной футболке за 2900 рублей. Рядом находится майка-алкоголичка светло-песочного цвета с мишенью в области сердца и надписью «Сирия» где-то чуть ниже копчика. Эта сейчас по скидке — всего за 1500 вместо 2500.

Всё это можно приобрести в любом магазине Black Star Wear. Точки сети работают по всей России и в странах СНГ. В отзывах покупатели хвалят одежду за стиль. Кто-то очередной покупкой «балует сына».

Правда, на сайте, где публикуют отзывы сотрудники компаний, оценка Black Star Wear — 2,9 балла. Большинство бывших работников не рекомендуют устраиваться в компанию Тимати. Некоторые называют бизнес «семейным подрядом», а другие жалуются на «чёрную зарплату с большими задержками».

В 2017 году Тимати говорил, что Black Star меняет облик страны и подаёт пример другим. «Мы на сегодняшний день 400 человек трудоустроили. С божьей помощью — хватит сил — через год будет 1000 человек. Потом полторы, потом две», — рассказывал Тимати.

В настоящее время, по собственным данным Black Star, совокупное количество сотрудников достигло 1200 человек. Однако к концу 2018 года в крупнейших компаниях холдинга официально числилось около ста работников (в ООО «Музыкальный лейбл "Блэк Стар"» — 97, в ООО «Линия одежды "Блэк Стар"» — четыре, а в ООО «Блэк Стар Фудс» — один). За год ситуация могла измениться.

Фото: shutterstock.com/vostock-photo.online

И сват, и брат

Право на продажу одежды и аксессуаров под брендом Black Star Wear есть у двух организаций: ООО «Фэшн Индастри» и ООО «Линия одежды "Блэк Стар"».

Владельцы первой компании: брат Тимати Артём Юнусов, его друг и генеральный директор Black Star Inc. Павел Курьянов (рэпер Пашу) и, предположительно, его сестра Ирина Курьянова.

Владельцы второй — те же люди вместе с Сергеем Булавкиным, владельцем «Сигма Групп», компании по оптовой торговле производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами.

Согласно договору оферты на сайте Black Star Wear, одежду в интернете продаёт ИП Косорукова Надежда Владимировна, которая не владеет лицензией на товарный знак. Как рассказал «Секрету фирмы» один из представителей подрядной организации, договоры периодически оформлялись и переоформлялись на разные юридические лица, в том числе на ИП Варганешева Елена Анатольевна и ИП Квашнина Елена Владимировна, в списке видов деятельности которых также указана торговля одеждой и аксессуарами.

На сентябрь 2019 года, по данным ФССП «Линия одежды "Блэк Стар"» должна судебным приставам около 1 млн рублей. С компанией «Фэшн Индастри» Тимати всё уладил. Долг компании составлял 1,1 млн рублей.

Информация о доходах сети магазинов не раскрывается. Единственное, что можно узнать, — выручку Black Star Wear за 2017 год.

Последний раз «Линия одежды «Блэк Стар» публиковала отчетность в 2015 году. Тогда выручка компании составила 385 млн рублей, а прибыль — 32 млн рублей. Другое юрлицо — «Фэшн Индастри» — ни разу не отчитывалось о своих финансовых показателях. Всего за 2017 год «Фэшн Индастри» выплатила 4 млн рублей налогов. Компания использует упрощенную систему налогообложения (6%) или (15%). В первом случае доход компании будет составлять 66 млн рублей. Во втором 27 млн, но это уже чистая прибыль.

За бургер и двор

Помимо сети магазинов одежды лейбл Тимати владеет популярными бургерными.

Чистый доход бургерных Black Star за 2017 год — около 4 млн рублей. Сейчас в сети насчитывается 36 точек по всей России. Для сравнения: чистый доход сети Burger Heroes (17 ресторанов по всей России) за 2017 год — 20 млн рублей.

Руководство Black Star было уверено, что на конец 2017 года бургерный бизнес станет «золотой жилой» холдинга. Несмотря на метровые очереди и качественный маркетинг сети ресторанов, сегодня бизнес значительно проигрывает другим направлениям компании.

Стоимость покупки франшизы Black Star Burger начинается от 20 млн рублей плюс 10% от оборота ресторана. Для городов-миллионников цена фиксирована — 50 млн рублей.

Это достаточно высокая стоимость франшизы. Эксперт сайта Franshiza.ru Анна Рождественская сказала, что стоимость Black Star Burger «не имеет аналогов в России». Например, франшиза того же Burger Heroes обойдётся в 2 млн рублей, а Burger King — 4 млн.

В этом году Тимати передал Black Star Burger в центре Грозного крупнейшему чеченскому девелоперу Мовсади Альвиеву и его партнёру Ахмаду Айдамирову. Причины выхода из бизнеса в Грозном неизвестны.

Цена свободы

В 2017 году артисты лейбла дали 680 концертов в России. За год они принесли владельцам больше 130 млн рублей прибыли. В течение следующих двух лет лейбл покинули его наиболее популярные артисты: L’one, Кристина Си, Егор Kreed, Джиган и другие.

В разговоре с «Медузой» L’one признался, что к выходу из Black Star он готовился несколько лет. Фанаты предполагают, что одной из причин ухода певца стали разные политические взгляды с Тимати.

В своём твиттере L’one написал, что стоимость «выходного билета» из Black Star составляла 170 млн рублей. По слухам, выход другого известного исполнителя Егора Крида обошёлся в 250 млн рублей.

Сомнительные канители

Зарабатывает музыкальный лейбл Black Star не только на концертах артистов, стриминговых сервисах и продаже прав. В 2017 году Тимати вместе с Гуфом выпустили клип «Поколение» (72 млн просмотров), который был усеян рекламой. Читая рэп, создатель Black Star успевает подстричься в своём барбершопе, вспомнить про «Тантум Верде форте», похрустеть чипсами Lay’s, рассказать о «Русском радио» и прикупить два пакета в Louis Vuitton.

Тимати feat. GUF - Поколение (премьера клипа, 2017)

Фото: youtube.com/Тимати

Во время съёмки Тимати и Гуф постоянно встречают знакомых. В клипе появляется Покрас Лампас и Скриптонит. Последний после публикации клипа в инстаграме написал, «это какой-то п****ц» и просил больше не приглашать его в «настолько сомнительные канители».

«Поколение» — только один из примеров подобных клипов Тимати. Продакт-плейсмент встречается и в «Понтах», «Где ты, где я», «Зеро» и пр. Сам артист объясняет такое количество рекламы «очередями спонсоров со спонсорскими пакетами». Но за участие в клипе платят не только бренды.

Девушки готовы выкладывать несколько миллионов рублей за возможность сняться вместе с кем-то из Black Star. Героиня клипа «Баклажан» Шаира Кульжабаева заплатила за роль 3 млн рублей, Ирина Слоневская из совместного ролика Тимати и Егора Крида «Где ты, где я» отдала столько же.

Другие девушки платили меньше — клип «Останусь» обошёлся участнице Арине Кузьминой в 1 млн рублей, а Юлия Ионина за съёмку в «Зеро» заплатила 1,5 млн.

Пошэрил Алик с пацанами

Тимати любит рекламу. Реклама любит Тимати. За пару лет он снялся во многих рекламных роликах: магазин «Пятёрочка», букмекер «Фонбэт», колбаса «Доброе дело», интернет-магазин AliExpress и др.

С AliExpress артиста связывают особые отношения. Он не только рекламирует китайскую компанию, но и был замечен в перепродаже товаров с этой площадки. Например, представленные в марте 2019 года беспроводные наушники от лейбла Black Star пользователи называли «шляпой с AliExpress». Аналогичные устройства продавались на сайте в три раза дешевле.

Похожая история была и с выпуском совместной линии одежды «Армия России x Black Star Wear». Представленные на показе тёмно-зелёные шорты показались многим пользователям «украденными» с AliExpress. Похожие модели там можно найти по запросу «женские военные шорты».

Я у мамы бизнесмен

Кроме одежды, бургеров и рэпа холдинг Тимати пытался объединить под своим лейблом совершенно разные бизнесы. До конца 2017 года планировал открыть молодёжный мобильный оператор Stars Mobile, интернет-банкинг Stars Bank и партнёрский кэшбек-сервис Stars CashBack (техническая сторона была за компанией «Атлас», а продвижение — за Black Star). Правда, ничего не вышло. Спустя год Тимати заявил, что пришлось отказаться от планов и пойти «в другую сторону».

После закрытия культового бара «Симачёв» пошли слухи, что на его месте появится бургерная Black Star. В пресс-службе Black Star Burger заявили, что ничего не знают о дальнейшей судьбе здания, где некогда находился «Симачёв».

Одна из последних затей — киберлаунж Black Star Gaming (в партнёрстве с Intel и «M.Видео»), который на прошлой неделе открылся в Москве. Но и его открытию предшествовал скандал: в июле СМИ писали, что Тимати пытается захватить два пустующих детских садика около ЖК на Пресненском Валу и устроить там компьютерные клубы. Но открылся киберлаунж совершенно в другом месте: в пяти минутах ходьбы от метро «Сухаревская».

Мой лучший друг

Тимати лоялен власти — и о похорошевшей Москве он поёт не в первый раз (до песни «Москва» была другая — «Поколение»). Убийственной строчкой «Хлопну бургер за здоровье Собянина» ему удалось, казалось бы, невозможное: и мэра похвалить, и свои бургеры прорекламировать. Не меньше этой строчки слушателей возмутила ещё одна: «Не хожу на митинги и не втираю дичь». Она вышла на фоне скандальной предвыборной кампании, протестов, продолжавшихся с середины июля, и предстоящих муниципальных выборов.

В 2006 году Тимати ещё не был патриотом. В песне «Вопросы» он интересовался, почему в регионах нет денег, кто спонсирует войну с Чечнёй и почему россияне верят Кремлю. Спустя шесть лет его взгляды резко изменились. Рэпер стал доверенным лицом кандидата в президенты Владимира Путина, а в 2015 году посвятил ему трек «Мой лучший друг».

Ещё один лучший друг Тимати — глава Чечни Рамзан Кадыров. И дружить они начали задолго до того, как рэпер отдал чеченцам свою бургерную в центре Грозного. «Дорогим братом» Кадырова Тимати стал как минимум в 2013-м, а год спустя получил звание заслуженного артиста Чечни. С той поры случалось всякое: Тимати и Кадыров встречались в боксёрском спарринге, рэпер летал на личном самолёте Кадырова, глава Чечни мирил Тимати и бойца ММА Хабиба Нурмагомедова, поссорившихся из-за отмены концерта Егора Крида в Дагестане.

О том, как к Тимати относится Собянин, доподлинно не известно. Ясно одно: сам Тимати крайне уважает мэра за то, как при нём похорошела столица, а ещё охотно участвует в столичных праздниках. Одно из последних мероприятий — митинг-концерт в честь Дня российского флага на проспекте Сахарова (обычно празднуют 22 августа, но концерт был спустя два дня — 24 августа). Тогда из-за народных гуляний мэрия отклонила все заявленные акции протеста.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

@za_kadyrova_95eng ☝🏼

Публикация от Black Star (@timatiofficial)

Дизлайки сыпятся с небес

Последний скандал объединил День города, муниципальные выборы и клип «Москва» — смесь оказалась взрывоопасной. Комментаторы на YouTube сочли видео «заказухой». За два дня оно набрало рекордное количество дизлайков — почти полтора миллиона. Музыканты утверждали, что сняли клип из любви к Москве и не получили за него «ни копейки».

После шквала критики (и обвинений в незаконной агитации) Гуф извинился за участие в клипе. А Тимати удалил видео из YouTube, написав: «Мне не нужен этот срач точно, поэтому, дорогие друзья, удаляю это видео, чтобы не продолжать эту волну негатива».

Но в интернете до сих пор гуляют разные его вариации — от видеоряда с московскими протестами до варианта на Pornhub (под названием: «Пара просыпается в пентхаусе, но их невинность уже продана оленеводу»).

После череды проблем: скандальных расставаний со звёздами лейбла, многомиллионных долгов Black Star Wear и потери бургерной в Чечне — клип «Москва» стал ещё одним ударом по репутации Тимати.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе