«Меньше людей стали ходить в бургерные». Миллион дизлайков у клипа о Москве нанёс ущерб бизнесу Тимати

18 декабря 2019 в 15:56

Рэпер и владелец компании Black Star Тимати (Тимур Юнусов) снял клип «Москва» в поддержку мэра Москвы Сергея Собянина по своей инициативе, рассказали «Русской службе BBC» источники в столичном правительстве. Провал клипа шокировал Тимати и нанёс репутационный ущерб его бизнесу.

Клип «Москва» вышел в начале сентября, за день до выборов в Мосгордуму. Тимати записал композицию вместе с рэпером Гуфом (Алексеем Долматовым). На фоне видов Москвы Юнусов прочитал: «Не хожу на митинги, не втираю дичь» и «Хлопну бургер за здоровье Собянина». За первые двое суток клип набрал 1 млн дизлайков, установив антирекорд российского YouTube.

Многие комментаторы заявили, что ролик сделали за деньги или иную плату от властей. Авторы композиции отвергли обвинения в ангажированности.

Провал клипа стал для Тимати неожиданностью, рассказал продюсер Андрей Ширман (DJ Smash). Рэпер говорил, что хотел сделать подарок Москве, рассказал партнёр Тимати по бизнесу Павел Курьянов (Пашу). «Я спросил, зачем были эти слова про митинги. Он объяснил, что это его позиция и это то, с чем он не согласен», — заявил он.

Тимати удалил ролик после выборов, заявив: «Мне не стыдно, мне не заплатили? и я не спасаю бизнес. Я придерживаюсь своей позиции и не "переобуваюсь" на потребу толпы». Впрочем, три источника BBC заявили, что мэрия Москвы просила рэпера удалить скандальный клип. Артист отказался комментировать эту версию, а в пресс-службе Black Star сказали, что Тимати «всё решил сам».

Анонимный организатор мероприятий в столице уверен: скандал с «Москвой» негативно скажется на рекламных контрактах и корпоративах Тимати. Спорный клип уже повредил бизнесу Black Star, подтвердил Пашу.

«Когда публичный человек с бизнес-империей выходит и не просто респект текущей власти говорит, а ещё и с критикой оппозиции выступает в то время, как это больная тема, люди не хотят помогать структурам такого человека. Если конкретно — меньше людей стали нас поддерживать. Меньше людей стали ходить в бургерные», — сказал Курьянов.

В начале декабря Тимати открыл собственный фитнес-центр в одной из башен «Москвы-Сити». В сентябре стало известно о миллионных долгах бизнеса Тимати по продаже модной одежды под лейблом Black Star. Кроме того, некоторым сокращениям подверглась его сеть бургерных: пришлось отдать свой бизнес в Грозном чеченцам. Также в конце ноября Тимати и Black Star вышли из футбольного бизнеса.

Фото: kremlin.ru, CC BY-SA 4.0

Как зарождался и развивался Рунет, чем интересны работающие в нём компании и как государство училось закручивать гайки в совершенно новой отрасли — читайте в нашем спецпроекте «Суверенный ru.net».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе