secretmag.ru
Опубликовано 04 марта 2022, 18:42
2 мин.

Россиянам рассказали, может ли YouTube прекратить работу в РФ

Из-за событий на Украине корпорация Google, которая владеет YouTube, решила временно отключить показ рекламы на видеохостинге в России. До этого компания отключала монетизацию некоторых российских СМИ с государственным финансированием. Эксперт юридической фирмы DRC Артём Путинцев в беседе с «Секретом фирмы» оценил, готова ли сейчас Google ещё больше ограничить или вовсе прекратить работу YouTube в России.

Россиянам рассказали, может ли YouTube прекратить работу в РФ

Путинцев отметил, что YouTube, как и любой западной цифровой площадке, технически не составит труда свернуть свою деятельность или существенно её ограничить в России. По мнению эксперта, сейчас репутационные издержки от работы видеохостинга в РФ перевешивают его возможные финансовые потери от сворачивания деятельности в стране.

«Поэтому исключать вариант того, что YouTube добровольно уйдёт с российского рынка, не дожидаясь блокировки по типу Meta (бывшая Facebook Inc.), совершенно не стоит», — сказал юрист.

Из-за происходящего сейчас на Украине Google уже отключила показ рекламы в России, в том числе и на своём видеохостинге. Исчезновение возможности монетизировать контент заставит теперь многих российских блогеров и инфлюэнсеров искать новые способы дохода и присматриваться к альтернативным площадкам, считает Путинцев. Однако, подчеркнул он, важную роль будет играть качество этих площадок и то, в какой юрисдикции они работают.

«Потому что доход, получаемый от YouTubе, Rutube, условного медиаплеера VK и китайского Youku, мы можем сравнивать только при равенстве показателей по численности аудитории (включая зарубежные рынки) и возможности легального и бесперебойного доступа к этим продуктам. А это зачастую затруднительно», — пояснил юрист.

Ранее страны Запада на фоне спецоперации по демилитаризации Украины ввели новые антироссийские санкции. После этого в РФ начали приостанавливать свою работу известные иностранные бренды. Среди них оказались Airbnb, IKEA, LEGO, Dell, Apple и многие другие.

Коллаж: «Секрет фирмы», depositphotos.com