Clubhouse захотела привлечь инвестиции и увеличить оценку до $4 млрд

07 апреля в 15:15

Аудиосоцсеть Clubhouse захотела привлечь финансирование в рамках раунда инвестиций. По его итогам оценка проекта может увеличиться до $4 млрд, что в четыре раза больше показателя за январь 2021 года.

О планах администрации Clubhouse сообщил Bloomberg. По словам собеседников агентства, знакомых с этим вопросом, аудиосоцсеть уже ведёт переговоры о привлечении инвестиций.

Пока неизвестно, сколько именно Clubhouse хочет собрать по итогам раунда и кто может в нём поучаствовать. Источники добавили, что условия ещё могут измениться. Представитель социальной сети на запрос журналистов не ответил.

Социальную сеть Clubhouse в марте 2020 года запустили основатели стартапа Alpha Exploration Пол Дэвисон и Рохан Сет. Сервис работает по приглашениям, его пользователи могут запускать тематические «комнаты» с аудиотрансляциями. Пока приложение доступно только на iOS, в конце февраля 2021 года стартап нанял разработчицу для создания Android-версии.

По данным источников The Information, в январе 2021 года Clubhouse оценивали в $1 млрд. За восемь месяцев до этого показатель был в 10 раз меньше. Согласно исследованию компании AppAnnie, за время существования платформы Clubhouse скачали 12,7 млн раз, причём 540 000 раз приложение установили российские пользователи. Наибольшую популярность Clubhouse получил в США, Японии, Германии и Бразилии. Её пик пришёлся на февраль 2021 года, когда приложение стало третьей соцсетью по количеству загрузок в мире, уступив лишь WhatsApp и Facebook.

В некоторых странах Clubhouse уже заблокировали. В частности, в Китае такое решение принялиhttps://secretmag.ru/news/v-kitae-zablokirovali-golosovuyu-socset-clubhouse-eyo-ispolzovali-dlya-obkhoda-cenzury.htm) после резкого роста аудитории и использовании сервиса для обхода цензуры. Затем Clubhouse стал недоступен в Омане, где его блокировку объяснили отсутствием регистрационного удостоверения.

Популярность Clubhouse подтолкнула крупные компании к разработке аналогичных приложений. В феврале работу в этом направлении начали специалисты Facebook. В марте к созданию аудиочата приступил владелец TikTok — китайская фирма ByteDance. Спустя неделю стало известно, что похожий сервис под названием Spaces разрабатывает Twitter. Голосовые чаты в каналах запустил и мессенджер Telegram.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Rozetked

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе