В Китае заблокировали голосовую соцсеть Clubhouse. Её использовали для обхода цензуры

08 февраля в 20:50

Пользователям в Китае закрыли доступ к американской голосовой соцсети Clubhouse после того, как её популярность резко выросла. Китайские граждане использовали приложение для обхода цензуры и обсуждали там табуированные темы.

8 февраля тысячи китайских пользователей обнаружили, что у них больше нет доступа к Clubhouse, написал TechCrunch. При этом веб-сайт сервиса обмена голосовыми сообщениями всё ещё работает.

Непосредственно перед блокировкой 5000 пользователей собрались в виртуальной комнате этой соцсети. Там они обсуждали события 1989 года на площади Тяньаньмэнь. В тот год с 15 апреля по 4 июня проходили акции протеста, которые в итоге были подавлены с применением огнестрельного оружия и бронетехники. Для китайских властей эта тема — табу.

В последнее время приложение стало пользоваться особым спросом у людей, которые занимаются инвестициями, стартапами, а также у тех, кто имеет опыт работы за границей. В соцсети они часто обсуждали политику.

Clubhouse был доступен в материковой части Китая без VPN. Для входа в соцсеть необходим iPhone, при этом Clubhouse нет в китайском App Store, поэтому для его скачивания нужно сменить страну в настройках.

Приложение Clubhouse было запущено в марте 2020 года в США. Его популярность резко выросла после привлечения известных людей, в том числе Илона Маска и Опры Уинфри. В начале января в Clubhouse провёл трансляцию глава Facebook Марк Цукерберг — там он порассуждал на тему развития технологий виртуальной и дополненной реальности.

Приток пользователей Clubhouse из Китая был зафиксирован в начале февраля 2021 года, сообщало агентство Bloomberg. На приложение не распространялись местные законы, поэтому китайцы начали массово в нём регистрироваться и обсуждать, в частности, независимость Тайваня, притеснение уйгуров в Синьцзяне и другие табуированные темы.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал ViBio

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе