secretmag.ru
Истории

Лучшие колонки в «Секрете фирмы» — 2018

Читайте на каникулах

Почему государство в России — враг предпринимателей; стоит ли вкладываться в цветочный бизнес; чем на самом деле должны заниматься продакт-менеджеры; как устроена экономика кабаре. Эти и другие истории читайте в подборке лучших колонок «Секрета» за 2018 год. Больше текстов наших колумнистов вы найдёте в разделе «Мнения».

Лучшие лонгриды года мы собрали для вас здесь, лучшие интервью — здесь.

С наступающим, хорошего 2019-го!

Что делать, если вам заказали БДСМ-комнату, а вы производите только детские

© Getty Images

«Недавно нам пришлось изучить нетривиальную задачу. Франшиза мелодрамы "50 оттенков" увеличила спрос на развлечения для взрослых. У представителей БДСМ-субкультуры есть популярная штука под названием "Андреевский крест" — двухметровая установка для фиксации человека в виде буквы Х. Её не купить в магазине у дома, не привязать к багажнику на крыше, доставку такого груза сложно доверить простым грузчикам. Люди ищут производителей, которые смогут сделать и доставить такой деликатный товар качественно и анонимно...»

Автор — Алексей Загуменнов, управляющий в компании AviraKids .

Почему в цветочном бизнесе 8 марта — худший день года

© Anadolu Agency / Getty Images

«Пока я был владельцем небольшого цветочного интернет-магазина и флористической студии, на 8 марта я ни разу не подарил жене Татьяне цветы. Бизнес, который я создал, был семейным. Моя супруга была его директором и ведущим флористом. Главный подарок, о котором она мечтала после недели выматывающих дней и ночей, — сон и покой».

Автор — Алексей Макурин, предприниматель.

Блондинка под машиной: Как Дария Каменская управляет своим автосервисом

© из личного архива Дарии Каменской

«Бывает, что мужчины отказываются доверять мне свою машину. Тогда я прямо спрашиваю: "Почему вы считаете, что женщина не может нормально работать и разбираться?" Обычно мне не могут внятно ответить и сливаются. Есть персонажи, которые считают, что женщина априори не знает, где лево, где право. Таких я прошу перестать меня оскорблять. Как правило, мне удаётся убедить человека, что я справлюсь».

Автор — Дария Каменская, директор и владелица автосервиса «Сервис для людей».

Россия — страна карликовых предпринимателей. Примите это

© «Додо пицца»

«Никогда ещё в истории не было столь безусловно ясно, кому на Руси жить хорошо. Менту. Раньше ведь как: то дефицит и пустые прилавки, то нефть дешева и поэтому тревожно, то революция и война, то иди врагов уничтожать (кому приятно стрелять в затылок?), то народишко геополитической катастрофе обрадовался и демократические выборы захотел. Ох, много мороки было в разные времена. Не то что сейчас».

Автор — Николай Кононов, писатель.

Людям с ментальными расстройствами нужна работа. Почему вам стоит их нанять

© Gabriel Isak / Flickr

«Людям с разными ментальными особенностями и душевными заболеваниями очень тяжело найти работу в России, хотя формально у них эта возможность есть. По закону в России у компаний с количеством сотрудников от 35 человек есть квоты на трудоустройство сотрудников с инвалидностью, но они скорее возьмут человека с физическими особенностями, нежели ментальными. А некоторые просто нанимают на это место человека без инвалидности, хотя по документам числится инвалид».

Автор — Надежда Степунина, директор центра «Изумрудный город».

10 мифов о продакт-менеджерах. Чем они должны заниматься на самом деле

«Попробуйте представить себе организацию, в которой маркетинг аккуратно выполняет все свои задачи: изучает рынок, аудиторию и её потребности, сегментирует, таргетирует, позиционирует, выбирает каналы коммуникации и доставки продуктов. Разработка вовремя поставляет продукты нужного качества, которые адекватно решают потребности пользователей. Финальный штрих к этой благостной картине — отдел продаж, который в тесном контакте с маркетингом продукты идеально продаёт. В суровой реальности всё будет по-другому».

Автор — Алексей Журба, экс-директор издательской платформы Wargaming.

Государство в России — враг предпринимателей. Социолог Элла Панеях объясняет, как это вышло

«Вы можете честно платить налоги, но выполнить все правила не можете. Деятельность любой формальной организации в России — неважно, частная она или государственная, — состоит из переписывания бумажек, расшивания тетрадей, которые не должны расшиваться, манипуляций с отчётностью, подписания договоров задним числом, фальсификации протоколов и т. д. Чтобы выжить в токсичной среде, бизнес выработал институты обналички, фирм-мартышек, сложнейшей техники бухгалтерского учёта, чёрной кассы. Любая российская контора живёт микрофальсификациями».

Автор — Элла Панеях, социолог, доцент Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге.

Каждой паре по твари, или Как я делал горгулий для замка Галкина и Пугачёвой

© EyeEm / Getty Images

«Как-то раз мой отец упал с крыши, расколол себе череп и сломал два ребра. Он кровельщик, в этой профессии такое бывает. К счастью, непоправимого вреда здоровью падение не причинило. А я, благодаря этому происшествию, получил самых важных клиентов в карьере. Если бы не травма отца, крышу замка Максима Галкина и Аллы Пугачёвой в подмосковной деревне Грязь не украсили бы мои медные горгульи. Это я их придумал, спроектировал и изготовил».

Автор — Денис Аксёнов, художник по меди, генеральный директор медной мастерской «Ден-Акс».

Как Анастасия Татулова защитила кафе «АндерСон» от силовиков

© Егор Слизяк / «Секрет фирмы»

«Если вы выбираете между вариантами: хороший адвокат с рекомендациями, но подороже, и адвокат подешевле, но так себе — выбирайте хорошего или не пользуйтесь услугами адвоката вообще. Неопытный, нечистоплотный или неадекватный человек только усугубит ваши проблемы. Когда я поняла, что адвокат, с которым я работала раньше, советует странные вещи (отдать проверяющим все записи — "они же просят"; согласиться на то, что нарушение было — чтобы получить минимальный штраф; выдать проверяющим дисконтные карточки на 50% — чтобы они закрыли дело), я поняла, что нам больше не по пути».

Автор — Анастасия Татулова, основательница сети кафе «АндерСон».

Как честному бизнесмену сохранить деньги на Западе. Объясняет Андрей Мовчан

© Toby Melville / Reuters

«Придётся принять как факт, что при взаимодействии с западными институтами нужно раскрывать все сведения о себе и своих структурах (все, которые запросят, как бы абсурден ни был запрос), предоставлять все бумаги и долго ждать ответов. Всем, имеющим средства для инвестирования и стремящимся к обеспечению их сохранности, необходимо создать себе комплаенс-историю, к которой не будет претензий у банков и брокеров не только сегодня, но и в будущем. Разумеется, возможности ограниченны. Тем не менее, есть несколько разумных советов».

Автор — Андрей Мовчан, руководитель экономической программы Московского центра Карнеги, генеральный директор Movchan Consultants.

«Секс — это тяжело». Как Татьяна Дмитриева делает бизнес на кабаре и секспросвете

© Ladies of Burlesque

«Работать в сфере секса очень тяжело, потому что есть стигматизация. Крупные бренды с деньгами, которые могли бы становиться нашими спонсорами, не хотят связываться. Слово «секс» до сих пор людей чуть-чуть пугает, что довольно странно. А рынок секс-шопов, производителей секс-игрушек и т. д. только развивается. Полуподвальных секс-шопов, к счастью, всё меньше, всё больше приятных, красивых, светлых шоу-румов, но их всё равно очень мало. На российском рынке секса довольно мало денег. Так что спонсоров для нашего проекта мы не нашли».

Автор — Татьяна Дмитриева, сооснователь Sexprosvet 18+ и бурлеск-шоу Ladies of Burlesque.

У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!