Россиянам стало не до покупки новых машин
За это время в стране купили лишь 506 600 автомобилей — на 753 400 штук меньше, чем в январе — сентябре прошлого года.
Продажи авто падают в России уже давно. Сильнее всего рынок почувствовал это в мае: тогда продажи легковых и лёгких коммерческих (LCV) машин упали на 83,5% к маю 2021 года. Эксперты даже забили тревогу: из-за такого падения в России может вдвое сократиться число автодилеров. И это при самом оптимистичном сценарии.
Чтобы понять, почему россияне не бегут в автосалоны, достаточно взглянуть на цену. Продукция АвтоВАЗа за последние два года дорожала уже несколько раз (и при этом завод скатился в долги). На фоне дефицита запчастей подорожала и страховка. Поэтому россияне стали перебиваться арендой авто. Интерес к ней вырос на треть, а вот средний чек поездок уменьшился на 41%.
После того как иностранные производители сбежали из России, побросав заводы и забыв о договорённостях, в России просели и продажи отечественных авто. Ведь раньше за счёт утильсбора (он платится за ввезённые в Россию автомобили в роли барьера от импорта) российским производителям выдавали субсидии на поддержание спроса. В этом году денег не будет. На автокредитование и лизинг сейчас заложено менее 10 млрд рублей, а было в полтора раза больше.
Фото: Unsplash, Unsplash License