Владельцам электрокаров пообещали бесплатный проезд по платным трассам. А где взять эти машины?
Российские чиновники решили поддержать отечественный рынок электрокаров и разрешить их владельцам бесплатно кататься по платным трассам. Поблажку хотят дать на три года, чтобы стимулировать спрос на электрические автомобили. Что ты скажешь на это, Илон Маск? Пока электролегковушки серийно в РФ не выпускаются. Впрочем, уже есть несколько проектов, которые должны выйти в производство.
Пока планы о собственных электрокарах появляются только на бумаге. При этом к 2030-му в РФ должны выпускать 217 000 электрических автомобилей ежегодно. В общем, всё по классике — пятилетка за три года.
При этом почти все проекты ещё находятся на этапе разработки. К примеру, глава КамАЗа Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян, который, к слову, уехал из РФ, даже отказавшись от российского гражданства, хотели запустить электрические легковушки «КАМА».
Ещё один проект, который тоже находится на самом старте, — электромобиль «Москвич». Заинтересовалась электрокарами и оборонка. Оборонный концерн «Алмаз-Антей» уже представил прототипы двух новых автомобилей на модульной платформе NEVA.
По данным «Известий», в 2022 году, возможно, даже в сентябре, липецкий производитель «Моторинвест начнёт выпускать китайские машины концерна Dongfeng под собственным брендом Evolute. А если китайцы решат уйти с российского рынка? 🤔В любом случае желающие уже могут заказать Evolute в столичном дилерском центре «Авилон».
Компания «Электромобили мануфэкчуринг рус» из Санкт-Петербурга пошла по реальному пути импортозамещения (а не пересела с западной иглы на китайскую) и уже в 2022 году намерена выпустить электрические фургоны EVM на базе УАЗ «Профи».
Получается, что отечественные заводы, ещё на запустили ни одной серийной линии электрокаров, а меры для стимулирования спроса на эти машины уже подготовлены: бесплатный проезд по платке, отсутствие транспортного налога, бесплатные парковки.
Эксперты уверены, что все эти меры в итоге простимулируют покупку иностранных электрокаров. Надо же! По их словам, властям стоило бы снизить стоимость самих электрических автомобилей и увеличить количество станций для их подзарядки. Сейчас по всей РФ действует чуть больше 200 электрозаправок (ЭЗС).
Много ли в России электрокаров?
В 2021 году специалисты из международной сети компаний по консалтингу и аудиту PwC оценили перспективы рынка легковых электромобилей в России. По их мнению, он будет ежегодно расти в 1,5 раза. По оценке PwC, к 2030 году парк электрокаров достигнет 630 000 единиц. При этом, по прогнозам чиновников, показатель должен оказаться в 2,2 раза выше.
В 2021 году в мире электрокары занимали 5,6% всего авторынка, при этом в России — всего 1,1%. При этом в РФ самой большой популярностью пользовались электрокары от Tesla, Porsche и Audi, которые из-за санкций или прекратили поставки на российский рынок, или даже на него не приходили — как в случае с Tesla Илона Маска.
Фото: Unsplash, Unsplash License