secretmag.ru
Опубликовано 21 сентября 2022, 16:45
1 мин.

«АвтоВАЗ» сообщил о миллиардных долгах

Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов оценил долги предприятия в 107 млрд рублей. Каждый год на обслуживание долга автопроизводителю приходится тратить 12 млрд рублей. Финансовое состояние автогиганта подкосил кризис 2022 года. По словам Соколова, чтобы работать без убытков, концерну нужно выпускать ежегодно 300 000–400 000 машин. Без помощи государства он обойтись не сможет.

«АвтоВАЗ» сообщил о миллиардных долгах

Помочь государство сможет, если поддержит спрос на автомобили у населения, отметил глава «АвтоВАЗа». Программа льготного автокредитования есть, например, у Минпромторга.

«Объёмы программы в 2023 году должны быть не менее 20 млрд рублей, чтобы реализовать те модели, которые мы будем выпускать», –– сказал Соколов.

В 2018 году «АвтоВАЗ» первые за 10 лет получил чистую прибыль. Пандемийный 2020 год стал для производителя убыточным. Но уже в 2021 году компания вновь вышла в плюс, заработав 1,497 млрд рублей чистыми.

Однако на фоне геополитической ситуации и перебоев с поставками иностранных комплектующих в 2022 году предприятие оказалось в кризисе. Несколько месяцев концерн простаивал.

При этом «самая острая фаза кризиса» для предприятия осталась позади, говорил ранее Соколов. Часть производств в конце лета вернули на пятидневный режим работы.

В начале августа стало известно, что сотрудникам ижевского завода «АвтоВАЗа», на котором выпускают Lada Vesta, предложили выплаты за добровольное увольнение. Ушедшие с работы могут получить от пяти до семи месячных окладов или 12 МРОТ.

Тогда пресс-служба автопроизводителя заверяла, что массовых сокращений на заводе «Лада Ижевск» не планируется.

О том, что заводы «АвтоВАЗа» вряд ли закроются, «Секрету фирмы» говорил и автоэксперт Алексей Аксёнов. Вот его прогноз по поводу судьбы предприятия.

Фото: commons.wikimedia.org, CC BY-SA 3.0