Россию накрыл дефицит запчастей. По богачам он ударил сильнее всего
Россиянам обещали, что в стране не наступит дефицит благодаря параллельному импорту, но не тут-то было. Оказалось, что по серой схеме можно ввезти далеко не все товары — импортировать всё подряд просто невыгодно. Больше всего нынешняя ситуация ударила по российским богачам, которые ездили на премиальных авто марок Mercedes, BWM, Audi, Porsche. О них подумали в последнюю очередь, потому что их мало, объяснили эксперты.
Если им удаётся найти детали, то они будут дороже привычной цены в пять-десять раз, рассказали в сервисе по автоматизации авторазбора и анализу рынка запчастей «Сток Про». Тяжелее всего обнаружить детали для кузова, лобовые стёкла, коробки передач и двигатели, добавили там.
«Понятно, что владельцы BMW, Mercedes или Jaguar временно останутся без запчастей, поскольку о них подумают в последнюю очередь: их меньше, чем остальных. Потребуется шесть-восемь месяцев», — заявил сооснователь международной сети автосервисов Fit Service Данил Соловьёв.
Однако владельцам более бюджетных авто рано выдыхать, дефицит есть и в этом сегменте. В Fit Service сообщили, что нет оригинальных лобовых стёкол, передних бамперов и стоек амортизатора для Toyota Сamry, поэтому приходится покупать б/у.
В среднем цены на запчасти для легковушек подорожали на 32%. В топе — комплектующие Ford, Subaru, Suzuki, Renault, Audi, Mazda, Volvo.
Самым дефицитным товаром остаются масляные и топливные фильтры, которые необходимы при плановом техобслуживании. К примеру, моторное масло для массовых Kia Rio и Hyundai Solaris прибавило 40%. А вот техобслуживание у официального дилера подорожало сразу на 50–100%. Такая вот конъюнктура рынка.
В целом вызывает много вопросов у экспертов. Он начал действовать в РФ в мае и пока только набирает обороты. При этом власти разрешили ввозить по этой схеме только запчасти от брендов производителей автомобилей, а это малая доля рынка, потому что каждая компания имеет много «дочек», которых в списках нет.
Участник рынка также рассказал, что в рамках параллельного импорта из-за угрозы санкций невозможно привезти изделия с уникальным VIN-номером. Например, электронные компоненты или блок двигателя. По их мнению, до конца года комплектующие могут вырасти в цене ещё на 15%. На 10–15% подорожает и стоимость услуг.
Из-за проблем с наличием запчастей на российском рынке страховые компании вместо направления на ремонт по ОСАГО стали выплачивать возмещение деньгами. При этом, как отметили эксперты, цены на комплектующие сильно выросли, а выплаты проводят по методике, которая за изменениями не поспевает. В итоге там, где ущерб оценён в 100 000 рублей, стоимость ремонта может оказаться вдвое больше.
Фото: Unsplash, Unsplash License