Коронавирус взялся за демографию. Россияне начали массово скупать средства контрацепции
Такие данные привела аналитическая компания DSM Group, исследовав продажи за первые 11 недель 2020 года и сравнив с данными за 2019 год. Выяснилось, что с 16 по 22 марта в России продали 589 000 упаковок презервативов на 161 млн рублей. Годом ранее продажи составили 477 000 упаковок — на 122 млн рублей.
По выручке за реализованную продукцию лидирует производитель презервативов марки Durex — компания Reckitt Benckiser (709 млн рублей за 11 недель). На втором месте бренд Cotex и производящая его AVK Polypharm Inv. Co. Ltd (635 млн рублей).
Спрос на средства предохранения и интимные игрушки вырос синхронно с переходом большинства россиян на удалённую работу или уходом в вынужденный отпуск из-за мер по борьбе с коронавирусом. Власти рекомендовали соблюдать режим самоизоляции всем, чьё личное присутствие не критично для работы их предприятий, особенно пожилым и имеющим хронические заболевания.
Секс, возможно, самое бюджетное занятие, которым могут занять себя люди в период карантина. Так, по словам социолога Романа Попова, «чем дольше будет соблюдаться режим изоляции, тем больше шанс у человека выйти на работу уже в статусе будущего родителя».
В Госдуме на такие способы скоротать время тоже смотрят с оптимизмом. Зампред думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Вторыгина в беседе с изданием «Подъём» заявила, что вынужденный режим самоизоляции поможет семьям улучшить отношения и повысить рождаемость.
«Если мы наконец-то будем изолированы и дома друг с другом как можно больше общаться, потому что у нас всегда не хватает времени для близких, для любимых, для семьи. А когда ты находишься дома, безусловно, ты больше внимания уделяешь своим родным и любимому или любимой. Пусть рождается как можно больше людей, я буду только рада. Будем побольше дома находиться. Это было бы полезно и для рождения детей, и для воспитания тех детей, которые уже есть, и для всяких личных отношений», — указала она.
В то же время демографы не ждут мирового бэби-бума: по мнению экспертов, те пары, которые хотели бы зачать ребёнка, и так это сделают, а остальные продолжат пользоваться средствами контрацепции.
Заботясь об оказавшихся в домашнем заточении людях, многие онлайн-сервисы начали предоставлять бесплатные услуги и подписки и открыли доступ к различному образовательному и развлекательному контенту. Премиум-доступ для всех желающих до 23 апреля предоставил даже сайт для взрослых Pornhub. Взамен портал с порноконтентом попросил пользователей лишь соблюдать меры предосторожности, чтобы сгладить кривую распространения коронавируса.
Что ещё закупают россияне на карантине?
Слухи о возможном введении полного карантина по примеру западных стран, страх дефицита в магазинах, а также опасения на фоне обвала рубля подтолкнули россиян запастись впрок. Наиболее активно граждане начали раскупать крупы, макароны, замороженные продукты и средства гигиены, особенно туалетную бумагу. Несмотря на то что под вечер во многих магазинах наблюдались пустые полки, власти заверили, что дефицита пока можно не ждать, а отсутствие товаров объяснили проблемами с логистикой из-за повышенного спроса. К концу марта массовая продуктовая паника действительно сошла на нет.
Тем не менее некоторые товары встретить в рознице стало гораздо сложнее. С конца января из российских аптек практически пропали маски и антисептики, а в марте начал заканчиваться и парацетамол. По данным фармретейлера ЦВ «Протек» (сеть аптек «Здравсити»), со 2 по 8 марта продажи жаропонижающих и нестероидных противовоспалительных лекарств выросли в денежном выражении на 790% по сравнению с предыдущей неделей. С 16 по 20 марта продажи подскочили ещё на 181%.
И если дорогие лекарства с содержанием парацетамола ещё есть на витринах, то самые дешёвые препараты во многих аптеках уже раскупили.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!