secretmag.ru
Опубликовано 21 марта 2020, 16:25

В России начала дорожать гречка. Всё из-за коронавируса и ослабевшего рубля

В России начала дорожать гречка. Всё из-за коронавируса и ослабевшего рубля

Поставщики уведомили ретейлеров о повышении оптовых цен на продукты питания, в том числе на крупы. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей торговых сетей.

Информацию о подорожании товаров первой необходимости подтвердили в сетях супермаркетов «Лента» и «Магнит». Представители «Магнита» отметили, что проверяют новые цены на обоснованность, а в «Ленте» рассказали, что пока их рассматривают.

Самая крупная в Восточной Сибири торговая сеть «Командор» также столкнулась с подорожанием. По словам директора компании Андрея Тетерина, четыре из пяти поставщиков гречки уведомили их о повышении цен на 15–20% из-за роста затрат на энергоносители, обслуживание импортного оборудования и транспортных расходов. В свою очередь, дистрибьюторы риса заявили о повышении отпускных цен на 30%.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отметил, что в феврале-марте средние оптовые цены на гречку выросли на 27% по сравнению с декабрём-январём.

Опрошенные газетой эксперты связывают подорожание круп с ажиотажным спросом на фоне паники из-за коронавируса, а также с девальвацией рубля. Кроме того, сотрудник одного из поставщиков завил, что некоторые аграрии искусственно завышают стоимость гречихи или закрывают элеваторы в ожидании лучшей цены.

Однако в Минсельхозе отметили, что цена гречихи просто восстанавливается к уровням прошлых лет: после рекордного урожая в 2017 году её стоимость упала в четыре раза. Подорожание позволит производителям вернуться на нормальную рентабельность, уверены в ведомстве. Представители Минсельхоза также подчеркнули, что все факты необоснованного завышения цен оперативно выявляются и прорабатываются совместно с Федеральной антимонопольной службой.

Спрос на товары первой необходимости резко вырос в России в начале марта 2020 года. Первыми с возросшей активностью клиентов столкнулись онлайн-магазины, однако с 15 марта ажиотаж ощутили и федеральные сети. Дошло до того, что президент Владимир Путин попросил не закупать продукты впрок, а Минпромторг пообещал ежедневно следить за ситуацией на полках.

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!