Рост на 20%. Россиян предупредили о резком подорожании продуктов из-за пандемии

07 апреля в 12:04

Производители и поставщики продуктов в России предупредили о готовности резко поднять закупочные цены на 15-20% на фоне валютных колебаний и пандемии коронавируса.

Чтобы избежать резкого скачка цен, их предложили повысить в два этапа. Об этом сообщил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Идею повышения цен уже одобрили в Федеральной антимонопольной службе, заявил он, однако ФАС впоследствии опровергла эту информацию.

Что станет дороже

Самое большое подорожание ждёт чай, кофе и какао, которые импортируются в Россию: цены могут взлететь на 20% из-за нестабильности курса доллара.

Затронут колебания курсов и цены на отечественные продукты. Например, на 5-15% предложили увеличить стоимость закупки макаронных изделий и других товаров, при изготовлении которых используются мука и зерно. Рост цен в этой категории связан с тем, что на стоимость мучных изделий прежде всего влияют транспортные расходы, которые к концу марта выросли в два раза и увеличили себестоимость того же хлеба на 5-7%.

В Рыбном союзе рост цен уже назвали неизбежным: выросли расходы на транспортировку и обеспечение безопасности труда сотрудников, подорожала тара и упаковочные материалы. В организации также предупредили, что почти 50% всей рыбы на российском рынке составляет импорт, так что её стоимость максимально зависит от валютных колебаний.

Новые цены уже в течение месяца могут установить и на ввозимые из-за рубежа овощи и фрукты. Их доля в весенний сезон традиционно повышается, поскольку даже запас собственных овощей долгого хранения из так называемого «борщевого набора» (лук, картофель, свекла и капуста) к этому времени иссякает. Такая ситуация продлится как минимум до конца июня.

О повышении цен на 13-18% ещё в конце марта сообщил и президент импортёра вина Simple. Более того, ассортимент импортного алкоголя на полках магазинов и в меню ресторанов в ближайшее время может сильно сократиться, считают импортёры. Перебои с поставками могут начаться из-за остановки производств в Европе и усложнённой логистики.

Что дальше

Цены у поставщиков уже выросли, но конечные потребители могли не заметить подорожания. Причина — в решении торговых сетей отказаться от наценки на социально значимые товары, в том числе на хлеб. Обычно она составляла около 25% от цен производителей.

Востриков заявил, что производители и поставщики ещё ведут переговоры, но в марте они договорились пересматривать текущие цены оперативнее. Так что фактически вопрос о поднятии цен могут решить за две недели.

Тем временем пандемия коронавируса уже привела к значительному росту цен на некоторые категории товаров. Например, в марте на фоне ажиотажного спроса начала дорожать гречка, да такими темпами, что её производителей заподозрили в картельном сговоре. О росте цен на лекарства предупредили и в аптечных сетях. А на такие популярные народные средства борьбы с простудой, как лимон, имбирь и чеснок, производители уже задрали цены в пять-шесть раз.

Фото: Pixabay, Pixabay License

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме