Российских ретейлеров заставили втрое уменьшить наценку на продукты
Российские торговые сети снизили наценки на социально значимые продукты в три раза — с 22 до 7%. Об этом сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский. В середине августа 2021 года антимонопольщики начали проверять крупнейших ретейлеров на предмет картельного сговора. Причиной стали жалобы на рост цен на востребованные продукты.
«Продолжают действовать меры, направленные на сдерживание цен на ряд социально значимых товаров. По этим позициям наценки снизились с 22 до 7%, то есть более чем в три раза, и мы постоянно ведём контроль», — сказал Шаскольский «Интерфаксу».
Он добавил, что ФАС планирует в ближайшее время провести встречу с ретейлерами и поставщиками, чтобы «обсудить текущие проблемы». По словам главы ведомства, речь идёт не о системных проблемах — антимонопольщикам сейчас не поступают обоснованные жалобы на то, что кто-то из производителей не имеет доступа на полки магазинов, не получает оплату и т.д.
В августе 2021 года ФАС сообщила о внеплановых проверках в торговых сетях «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» (контролируются X5 Group), «Лента» и «Магнит». По словам антимонопольщиков, причиной рейдов стали жалобы потребителей на рост цен в магазинах. Позже служба провела совещания с представителями торговых сетей и попросила добровольно снизить наценку на социально значимые продукты.
В марте 2022-го X5 Group сообщила о решении ввести ограничение наценки на базовые продукты. Речь идёт о молочной продукции, сахаре, овощах «борщевого набора», хлебе и хлебобулочных изделиях. Верхний предел наценки может превышать 5% от максимальной закупочной цены. Сети магазинов «Ашан», «Атак», «О'Кей» и «Магнит» тоже обещали ограничить свои наценки до 5%.
При этом глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов призвал ввести в торговых сетях ограничение наценки на фермерские продукты.