12 января, 11:17
2 мин.

«Пятёрочка» и «Магнит» ограничат наценку на продукты первой необходимости

Крупнейшие торговые сети России решили ограничить наценку на продукты первой необходимости на уровне 10%. Ограничение продлится до конца 2022 года. Об этом заявили «Магнит» и X5 Group, которая владеет магазинами «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик». Также к ним присоединилась торговая сеть «Бристоль», там наценку решили ограничить до 15%.

«Пятёрочка» и «Магнит» ограничат наценку на продукты первой необходимости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что ещё в 2021 году провела совещания с представителями торговых сетей и попросила добровольно снизить цены на социально значимые продукты. По итогам этих совещаний три ретейлера направили ФАС свои предложения. Таким образом они планируют смягчить давление инфляции на россиян.

X5 Group введёт ограничение наценки на 20 категорий базовых продуктов. В список входят овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневая мука. «Размер наценки будет определяться рыночным методом — в зависимости от спроса и предложения на рынке: минимальный уровень наценки не ограничен, а её верхний предел не может превышать 10%», — указал ретейлер в своём сообщении.

Социально значимые товары выделят специальными ценниками, а расходы на субсидирование цен компания обязалась покрыть за свой счёт.

В магазинах «Магнит» и «Дикси» ограничение в 10% установят на 200 товаров из 25 категорий, которые входят в базовую корзину российских потребителей. Это вермишель, овощи из борщевого набора, хлеб, молоко, масло, гречневая крупа и другие продукты. «Доля товаров, которые подпадут под добровольное ограничение наценки, может составить 30–40% от оборота социально значимых товаров в "Магните"», — пояснили представители компании.

Ранее Росстат подсчитал, как изменилась цена на базовые продукты в России за 2021 год. Картофель подорожал на 55,5%, гречка — на 25,8%, а стоимость моркови подскочила на 30,8%.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Новости партнеров