secretmag.ru
Опубликовано 30 апреля 2021, 18:47
3 мин.

Проступок на $27 млрд. Еврокомиссия обвинила Apple в антиконкурентных практиках и завышении цен

Американскую компанию Apple обвинили в нарушении антимонопольного законодательства. Причиной для претензий Европейской комиссии стала жалоба музыкального сервиса Spotify. Стриминговый сервис указал, что Apple пользуется своим монопольным положением на рынке приложений и завышает цены на подписки через App Store.

Проступок на $27 млрд. Еврокомиссия обвинила Apple в антиконкурентных практиках и завышении цен

Первые претензии к Apple у Spotify возникли ещё в 2019 году, однако лишь сейчас рассматривавшая жалобу Еврокомиссия (ЕК) согласилась, что Apple нарушила правила конкуренции в Евросоюзе. В заявлении комиссии сказано, что Apple налагает на разработчиков антиконкурентные требования, например касательно обязательного использования системы покупок Apple внутри приложений, за которые компания берёт комиссию в 30%.

Кроме того, ЕК отметила, что незаконным является и требование не сообщать пользователям сервисов о других способах оплаты вне приложений. В конечном счёте, подчеркнул регулятор, такие решения приводят к повышенным ценам на подписки и вредят обычным пользователям.

Если нарушение антимонопольного законодательства подтвердится, Apple грозит штраф в 10% от её годового оборота, что по результатам 2020 года составит рекордные $27 млрд. Тем не менее у американской корпорации ещё есть время подать апелляцию и ответить на претензии Еврокомиссии. В самой Apple не согласны ни с решением ЕК, ни с обвинениями Spotify. Представитель IT-гиганта отметил, что шведский музыкальный сервис находится в App Store в «выгодном положении», однако всё равно хочет рекламировать альтернативные предложения и способы оплаты через приложение для iOS. По мнению руководства Apple, такую практику не должен разрешать ни один магазин приложений в мире.

«Мы гордимся ролью, которую сыграли в том, что Spotify стал крупнейшим музыкальным сервисом. Более 99% подписчиков этого сервиса не платит нам комиссию, а с оставшихся, получивших это приложение через App Store, мы берём всего 15%. <…> Spotify хочет пользоваться всеми преимуществами App Store, но не думает, что нужно за это платить. Аргументы Еврокомиссии на фоне жалобы Spotify противоречат идее честной конкуренции», — уверены в Apple.

В Spotify, обратившей внимание регулятора на поведение Apple, поддержали заявление Еврокомиссии и подтвердили актуальность своих требований от 2019 года. В стриминговом сервисе подчеркнули, что признание вины Apple в антиконкурентных практиках — важный шаг по привлечению компании к ответственности за своё монополистическое поведение.

Все против Apple

Ранее Apple уже критиковали разработчики и крупные компании за 30%-й сбор, который App Store взимает за все покупки внутри приложений. В самой компании заявили, что именно выручка с этой комиссии позволяет обеспечивать работу маркетплейса приложений и соблюдение всех его политик конфиденциальности и безопасности. В конечном итоге IT-гигант пошёл на уступку и вдвое снизил сбор для небольших разработчиков.

Тем временем в США 3 мая должно пройти основное судебное разбирательство по делу Epic Games против Apple. Разработчика таких игровых приложений, как Fortnite, «выкинули» из App Store в августе 2020 года за добавление внутриигрового способа оплаты в обход комиссии Apple. В ответ Epic Games с другими разработчиками собрали коалицию против Apple, к которой присоединилось уже около 500 компаний. В ходе конфликта Apple также заявляла, что Epic Games хочет казаться Робином Гудом, но по факту эксплуатирует все бонусы App Store, не желая ничего отдавать взамен.

В России у Apple тоже не всё гладко: 27 апреля стало известно, что Федеральная антимонопольная служба оштрафовала компанию на $12 млн после жалобы «Лаборатории Касперского» на ограничение конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке мобильных приложений для iOS из-за блокировки инструментов родительского контроля. Между тем монополистское положение компании уже попытались законодательно ограничить с помощью так называемого «закона против Apple», обязавшего компанию предустанавливать на продаваемые в России устройства российские приложения.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.