Опубликовано 18 августа 2023, 22:10

Названы главные разрушители кишечника. Эти продукты он просто не переносит

Терапевт Королёва: сладости ухудшают флору кишечника и усвоение пищи. По словам специалиста, простые углеводы запускают в толстой кишке процессы брожения, что плохо сказывается на пищеварении. К тому же у человека может быть скрытая непереносимость определённых продуктов. Если продолжать их есть, они будут незаметно подтачивать здоровье кишечника, предупредила врач, доктор медицинских наук Маргарита Королёва.

Что не нравится кишечнику

Кишечник — один из самых главных органов человека. На нём завязано буквально всё. Даже какие-то изменения на коже лица могут произойти из-за того, что поменялась микрофлора кишечника. Определённая еда эту флору меняет в худшую сторону.

К такой пище врач Королёва отнесла все источники быстрых углеводов — сладости, выпечку, макароны, белую муку, газировку, фруктовые соки и т. д. Некоторые продукты организм и вовсе может не переносить, в таком случае кишечник просто не будет направлять свои ресурсы на переваривание компонентов еды.

«Они будут разрушать его целостность. Как следствие, не станет формироваться пул витаминов группы B и других биологически активных веществ, которые кишечник вырабатывает сам», — объяснила терапевт «Москве 24». Выявить опасные продукты позволит анализ на скрытую пищевую непереносимость.

Ещё кишечник не любит жирное и жареное. На переваривание таких продуктов ему нужно много времени и сил. Если постоянно есть жирное мясо, организм «спасибо» не скажет. Но крайностей надо избегать. Иной веган вам расскажет, будто мясо в кишечнике не переваривается, а остаётся там и гниёт. Почему это не так — мы подробнее объясняли здесь.

Ускорить переваривание поможет грамотный выбор гарнира. Гастроэнтеролог Александр Андреев советует отдавать предпочтение овощам, потому что макароны или картошка в сочетании с мясом только замедлят и утяжелят процесс. Вообще, говорят, что пюре с котлетой — несочетаемое блюдо, но с другой стороны, концепция сочетаемости продуктов не имеет никакой доказательной базы и, строго говоря, лженаучна.

Полезные для кишечника продукты

С врагами кишечника разобрались, но как насчёт друзей? В 2022 году американские учёные одного хорошего друга нашли. Им оказался арахис, из которого делают любимую американцами арахисовую пасту.

Исследователи давали участникам эксперимента по 30 г арахиса в день. После 6 недель выяснилось, что у участников повысилось содержание бактерий, которые отвечают за активный метаболизм печени и иммунитет.

В другом эксперименте учёные вместо арахиса давали добровольцам травы и специи — корицу, имбирь, тмин, куркуму, розмарин, орегано, базилик и тимьян. Через 4 недели у испытуемых кишечные бактерии стали разнообразнее, особенно у тех, кто получал 3/4 и 1,5 чайной ложки в день. Больше о пользе специй для кишечника узнайте здесь.

Микробиом кишечника улучшает также виноград. К таким выводам пришли исследователи из Университета Западной Новой Англии. Участники эксперимента съедали чуть больше двух чашек винограда в день. По итогу учёные обнаружили, что полезных кишечных бактерий и вырабатываемых ими веществ стало больше.

Ранее кандидат медицинских наук, диетолог Светлана Павличенко рассказала, какие именно продукты портят работу желудка. Увы, в списки любимые многими вкусняшки.