Опубликовано 04 декабря 2022, 14:46

Учёные назвали полезные для кишечника продукты

Американские учёные пришли к выводу, что если регулярно щёлкать арахис или употреблять травы со специями, то в кишечнике заведутся всякие полезные бактерии. Убедиться в этом помогли исследования с участием добровольцев. В одном случае испытуемые съедали в день по 30 г арахиса либо другую закуску с высоким содержанием жиров — крекеры с сыром. Всё ради науки.

После 6 недель эксперимента выяснилось, что у участников первой группы повысилось содержание бактерий, которые отвечают за активный метаболизм печени и иммунитет (они относятся к семейству руминококковых — ruminococcaceae).

К тому же в другом эксперименте специалисты изучили воздействие смесей трав и специй (таких как корица, имбирь, тмин, куркума, розмарин, орегано, базилик и тимьян) на участников с риском сердечно-сосудистых заболеваний.

Добровольцев здесь разделили на уже три группы: первая получала 1/8 чайной ложки специй в день, вторая — 3/4 ложки, третья примерно 1,5 чайной ложки в день.

Через 4 недели результаты показали увеличение разнообразия кишечных бактерий, в том числе и тех самых ruminococcaceae, особенно при средних и высоких дозах трав и специй.

Кстати, исследователи также пришли к выводу, что добавление травок может уменьшить количество потребляемой соли, которая, как известно, вредна для здоровья.

Вообще нужно помнить, что от здоровья кишечника напрямую зависит, как будут выглядеть наши волосы, ногти и кожа. Гастроэнтеролог Ирина Филатова рассказала, как наш организм усваивает продукты.