Booking.com заплатил 1,3 млрд рублей штрафа за давление на российские отели
Онлайн-платформа бронирования отелей Booking.com заплатила штраф в размере 1,3 млрд рублей за навязывание невыгодных условий российским отелям, сообщила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Разбирательство началось почти 2 года назад. Тогда «Опора России» обвинила платформу в давлении на российские гостиницы — их обязывали давать на Booking.com самые низкие цены и не делать скидки на своих сайтах.
«7 апреля 2022 года компания отчиталась об уплате 1,3 млрд рублей в бюджет Российской Федерации», — указали в ФАС.
Отмечается, что деньги уже поступили в российский бюджет. В ведомстве напомнили, что оборотный штраф на компанию наложили за злоупотребление доминирующим положением на рынке и навязывание невыгодных условий договоров.
«Они (гостиницы и отели. — Прим. "Секрета") были обязаны предоставлять платформе и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг. Под такими каналами понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и других средств размещения», — пояснили в ФАС.
Претензии к Booking
В декабре 2020 года ФАС признала Booking.com нарушителем антимонопольного законодательства. По версии ведомства, сервис навязывал российским отелям невыгодные условия. От гостиниц требовали давать на сайт самые низкие цены, отели не могли делать скидки даже на своих сайтах.
В августе 2021 года ФАС заявила, что Booking.com не устранил нарушения. В связи с этим одноимённую нидерландскую компанию оштрафовали на 1,3 млрд рублей — это 11,5% от оборота компании в России. Комментируя миллиардный штраф, в пресс-службе компании указывали, что разочарованы решением регулятора.
В сентябре сервис оспорил штраф через суд. Booking.com потребовал признать решение ФАС незаконным. В компании указали, что «практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали». Однако сервис проиграл апелляцию по судебному разбирательству.
В марте стало известно, что Booking.com приостановил свою деятельность в России. Там пояснили, что приняли такое решение «в связи с возрастающей сложностью ведения бизнеса» в РФ.
Фото: Travelarz, CC BY-SA 3.0