Booking оштрафовали в России на 1,3 млрд рублей

Российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала сервис бронирования жилья Booking.com на 1,3 млрд рублей. Сайт признали виновным в злоупотреблении доминирующим положением на рынке, сообщила пресс-служба регулятора. Ведомство пришло к выводу, что агрегатор не давал отелям устанавливать цену на услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.
Booking оштрафовали в России на 1,3 млрд рублей

О претензиях к Booking российский антимонопольный орган сообщал в декабре 2020 года. Дело против сервиса возбудили после рассмотрения обращения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». ФАС в итоге потребовала от сайта бронирования жилья прекратить нарушения.

26 августа 2021 года регулятор заявил, что Booking до сих пор не исполнил предписание ведомства. В связи с чем нидерландская компания Booking.com B.V. должна выплатить оборотный штраф в размере 1,3 млрд рублей.

Антимонопольщики установили, что Booking навязывал российским отелям, гостиницам и хостелам невыгодные условия сотрудничества. От них требовали соблюдать равенство цен везде, где они предлагали свои услуги, в том числе на своих сайтах.

Комментируя миллиардный штраф, в пресс-службе Booking сообщили РИА «Новости», что сервис разочарован решением ФАС. Компания будет обжаловать решение регулятора.

«Мы всегда вносили свой вклад в развитие индустрии туризма и твёрдо уверены, что наша практика паритета цен является справедливой и позволяет Booking.com поддерживать экосистему путешествий, как мы всегда это делали. Это важно особенно сейчас, в это беспрецедентное время для сферы туризма, которое продолжает оказывать огромное влияние на Booking.com, наших партнёров и отрасль в целом», — сказали в компании.

После того как в конце 2020 года ФАС признала Booking нарушителем, сервис в своё оправдание заявлял, что все участники туриндустрии переживают непростые времена из-за пандемии коронавируса. Компания при этом добавила, что рассчитывает и дальше поддерживать российских партнёров, укрепляя спрос.

В Booking указывали, что партнёры площадки могут рекламировать свои объекты через сервис по всему миру. Компания переводит объявления на 44 языка и вкладывается в их продвижение «через традиционные и цифровые каналы». С учётом этого Booking.com посчитал справедливым, что на их ресурсе и на сайте отелей указана одинаковая цена.

Фото: Travelarz, CC BY-SA 3.0

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.

Новости партнеров