Ведьмы, Барби, ботокс и другие: Лучшие тексты «Секрета» в ноябре
На случай, если вы пропустилиСобрали в одну подборку все самые популярные тексты ноября: хит о настоящем положении дел в российской туриндустрии, три истории про небольшой, но успешный и симпатичный бизнес, текст о том, как кукла Barbie ищет себя в эпоху толерантности и эмансипации, и другие материалы. Приятного чтения!
Собрали в одну подборку самые популярные тексты ноября: хит о настоящем положении дел в российской туриндустрии, три истории про небольшой, но успешный и симпатичный бизнес, текст о том, как кукла Barbie ищет себя в эпоху толерантности и эмансипации, и другие материалы. Приятного чтения!
Палачи и жертвы в одной семье: Кругловы, Конрадовы и советский террор
Две истории о том, как в одной семье оказывались (и уживались) люди с разным прошлым — репрессированные и сотрудники НКВД. Обе рассказаны потомками, которые узнали о драме внутри собственных семей в сознательном возрасте. Татьяна Круглова, например, уже будучи взрослой обнаружила, что дедушка, который нянчил её в детстве, подписал приговор второму деду, который погиб задолго до её рождения. Этот проект команда «Секрета» сделала во время медиахакатона фонда «Мемориал».
«Устал быть шпионом безумия»: Как ментальные особенности ломают карьеру
Егор Коротков описал для нас свою жизнь — в детстве у него диагностировали некоторые ментальные особенности, диагноз привёл его в психиатрическую больницу. С тех пор он научился справляться со своими состояниями и с неврозом, стал хорошим специалистом и ведёт жизнь обычного человека за некоторым исключением — чтобы сосредоточиться или принять сложное решение, он пишет письма воображаемому другу. Когда работодатели узнают об этом, начинают относиться к Егору с осторожностью, часто дело кончается увольнением. Поднимаем важный вопрос — как работодатель должен относиться к сотрудникам с особенностями и почему многие предпочитают избавиться от хорошего работника, если его поведение немного отличается от общепринятого.
Парикмахерские «Прядки в порядке» из Ижевска делают $5 млн в год. Как?
История проекта с обаятельным названием. Константин Сунцов строит сеть недорогих парикмахерских не так, как обычно это делают — не из Москвы в Россию, а из России — в Москву. Сначала он открыл 10 точек в родном Ижевске, потом вдохновился примером Фёдороа Овчинникова из «Додо Пиццы» и открыл ещё 74 салона в разных городах по франшизе. В тексте есть инсайты о рынке и лайфхаки о том, как вырастить сеть.
Ботокс: Как яд стал косметическим препаратом и создал рынок на $3 млрд
Кажется, что ботокс как альтернатива подтяжки лица, существовал всегда, но на самом деле этот яд (один грамм вещества способен убить 1 млн человек) начали использовать в косметических целях совсем недавно — в конце 80-х. Раньше ботокс кололи людям с косоглазием, чтобы расслабить мышцы и вернуть глаза в обычное положение. Пациентки заметили, что укол ещё и разглаживает морщины, лицо становится свежее, и стали требовать, чтобы офтальмологи кололи не только переносицу, но и лоб. Рассказываем историю главного производителя, практически монополиста на рынке ботокса.
«Пудра.ру»: Как за 4 года сделать главный интернет-магазин косметики в Рунете
Илона Исупова решила делать интернет-магазин косметики, проанализировав рынок — она нашла свободную нишу и устремилась в неё, не имея никакого представления о том, что и как нужно продавать. Повезло найти соратников — инвестора Алексея Пелевина, который придумал дизайн и логотип и бьюти-блогера Сергея Острикова, который собрал ассортимент. Хорошая история о том, как важно не только придумать идею, но и найти правильных партнёров.
Секси, плюс-сайз, в хиджабе: Кукла Barbie перестала продаваться и ищет себя
Полвека кукле Барби удавалось оставаться в моде, улавливать тренды и быть объектом желания девочек по всему миру. Но в новом тысячелетии мир стал сложнее и многограннее, и прямолинейной блондинке с идеальными формами и вечной улыбкой оказалось непросто найти своё место. На что пришлось пойти компании Mattel, чтобы остановить падение продаж своей главной игрушки — в нашем тексте.
«Мы в жопе»: Почему туризм в России — это боль
Честный текст о состоянии туриндустрии в России от организатора путешествий из Иркутска Владимира Николаева. «В России каждый сам за себя: владелец гостиницы, капитан корабля, туроператор, гид. Даже когда они работают над одним туром, их ничего не объединяет. Выдающийся туристический продукт получится сделать только тогда, когда всё заработает в комплексе. А пока отдых в России похож на лоскутное одеяло: номер в гостинице хороший, питание — отвратное; гид отработал на отлично, но водитель джипа всю дорогу курил в салоне». 5000 человек уже расшарили его в фейсбуке, скорее читайте.
Денежная магия: Как сделать бизнес на товарах для ведьм и экстрасенсов
Основательница сети «Ведьмино счастье» Ирина Агафонова продаёт хрустальные шары, чёрные зеркала и другую магическую утварь. Полтора года назад она открыла собственный свечной заводик, чтобы самой производить свечи для обрядов и ритуалов, которые продаются в её магазинах. Как делать бизнес на оккультизме и что случилось с православным активистом, который пытался закрыть магазин Агафоновой — в нашем тексте.
«Proтанцы»: Как хореограф, директор Comedy Club и продюсер ТНТ открыли школу
Вы не ошиблись, на обложке — член жюри и наставник шоу «Танцы» Мигель. После первого сезона передачи он так вдохновился, что решил открыть собственную танцевальную школу, его поддержали большие телевизионные боссы, и вот уже франшиза центра «Proтанцы» продаётся по всей России.
Что общего у телемедицины и e-commerce
Сооснователь сервиса Doc+ Руслан Зайдуллин рассказывает о будущем медицины. «Вспомните, как было с покупками в интернете пару десятилетий назад. К ним не было никакого доверия, а сейчас мы спокойно заказываем обувь или даже мебель с другого континента. Быстро, понятно и надёжно. То же произойдёт с медициной — с диджитализацией она станет доступнее и качественнее».
###Бог есть технология: Как диджитализм стал религией Долины
В 2015 году бывший сотрудник Alphabet и Uber Энтони Левандовски основал и стал CEO церкви поклонения искусственному интеллекту Way of the Future. Её цель — «содействие в достижении божественного, основанного на технологии искусственного интеллекта». В Долине многие верят в божественную силу технологий. Они — диджиталисты и считают, что люди рождаются неполноценными. Спасти нас может только новый Бог — технология. Рассказываем, кто из известных предпринимателей и менеджеров исповедует диджитализм и почему всё это граничит, если не с помешательством, то точно с религиозным культом.
###13-летний изобретатель Савва Осипов: что ждёт человечество до конца XXI века
Школьник из Калифорнии Савва Осипов участвует в хакатонах по электронике и интернету вещей, ведёт канал о технологиях на YouTube и блог на Facebook, изобретает и собирает разные устройства. Год назад Савва придумал игровое устройство WOWCube и вместе с отцом сделал его прототип на 3D-принтере. На доработку WOWCube Осиповы привлекли $500 000 от бизнес-ангелов Григория Бубнова, Дениса Митрофанова и инвестфонда Fermosa. «Секрет» попросил 13-летнего изобретателя рассказать, каким он видит развитие технологий в ближайшем будущем.