Опубликовано 15 ноября 2017, 15:29

Денежная магия: Как сделать бизнес на товарах для ведьм и экстрасенсов

Основательница сети «Ведьмино счастье» — о рынке волшебных товаров и православных активистах

Владелица компании «Ведьмино счастье» Ирина Агафонова уверяет, что её бизнес волшебно успешен.

Денежная магия: Как сделать бизнес на товарах для ведьм и экстрасенсов

Основательница компании «Ведьмино счастье» Ирина Агафонова уверяет, что её бизнес волшебно успешен. За десять лет на рынке эзотерики она построила крупнейшую сеть специализированных магазинов, в которых маги, участники и фанаты «Битвы экстрасенсов» покупают заговорные свечи, чёрные зеркала, хрустальные шары и амулеты от сглаза. А ещё у неё есть школа волшебства и собственный свечной заводик, который выпускает продукцию под брендом «Рарог». Предпринимательница рассказала «Секрету» о потребительской корзине ведьм, поставщиках волшебных товаров и столкновениях с православными активистами.

С чего начинается магия

Магией я занималась и до «Ведьминого счастья»: гадала, снимала негатив, занималась ясновидением. Я была глубоко погружена в тему и мечтала о пространстве, которое одновременно напоминало бы мир, в котором мне хочется жить, и местом, где такие, как я, могли бы покупать расходники, украшения, предметы интерьера, разные интересные тематические вещи. В 2009 году таких магазинов в Москве не было.

Сначала я открыла интернет-магазин happywitch.ru, затем — небольшой шоу-рум «Ведьмино счастье». Примерно через год обнаружила, что в шоу-руме (который одновременно был офисом и складом) постоянно толпятся люди. Пришло время открывать настоящий розничный магазин.

Денежная магия: Как сделать бизнес на товарах для ведьм и экстрасенсов

За московским магазином на Маросейке последовал магазин в Санкт-Петербурге. В конце 2013 года мы запустили франшизу и вместе с партнёрами открыли ещё несколько точек в разных городах. Всего у нас их десять. В прошлом году мы решили, что дальше будем развиваться самостоятельно. Со старыми партнёрами, которых считаем успешными, работать продолжим, но новых не ищем.

Ещё у нас есть своя Школа волшебных искусств. Она появилась немногим позже первого магазина. Наиболее востребованный курс — обучение мантике, то есть гаданию. Сейчас обучение переходит в онлайн. Далеко не у всех есть возможность приехать в Москву, чтобы заниматься очно.

Ассортимент

Представляете себе лавку волшебника? Это и есть «Ведьмино счастье». Наш ассортимент — волшебные вещи для магии и жизни. Ритуальные инструменты, инструменты для мантики и предсказания: карты Таро, руны, оракулы, чёрные зеркала, хрустальные шары. Расходные материалы: травы, камни, минералы, эфирные и ароматические масла, травяные смеси, смолы. Также у нас есть предметы интерьера, декора: настенные панно, часы, подушки, украшения, амулеты, талисманы. В общем, всё, что может заинтересовать человека, который занимается или интересуется магией, практикует самопознание. Всего — порядка 8000 наименований товаров почти со всего мира.

Оперативные закупки производим каждый день. В мире не так много крупных издательств, которые печатают карты Таро. Например, часть карт мы закупаем у российского «Авалона», который является официальным дистрибьютором итальянского издательства Lo Scarabeo, другие поставщики – Llewellyn и U.S. Games Systems. Интерьерные вещи в стиле фэнтази, различные языческие статуэтки закупаем у британской компании Nemesis Now. Хрустальные шары и оракулы — в Китае. Травы поставляют небольшие российские производители. В аптеках продают травы совершенно другого качества, они не годятся для магических целей. Наибольшим спросом пользуются свечи — это основной расходный материал.

Денежная магия: Как сделать бизнес на товарах для ведьм и экстрасенсов

Свечной завод

Полтора года назад у меня появился собственный маленький свечной заводик. Теперь мы закрываем 70% потребностей «Ведьминого счастья» собственными свечами под брендом «Рарог». Это раза в три выгоднее, чем продавать чужие свечи такого же качества.

У нас есть разные линейки парафиновых, восковых и вощёных свечей. Производим как свечи для магического применения, так и обычные интерьерные. Первые сильно отличаются от того, что вы можете купить в обычном магазине. Для них подбираются специальные травы и эфирные масла. Ещё более узкое направление — заговорные свечи. Там не только ингредиенты особенные — каждая свеча заговаривается под конкретную задачу.

Производство растёт. Там уже отдельная команда: директор и работники цеха. Недавно занялись оптовыми продажами. Покупают как магазины эзотерики, так и обычные — с предметами интерьера и подарками.

О доходах

Мы начинали с партнёром с нуля, я не внучка Рокфеллера. Политика была такая — развиваться за счёт прибыли. Если проект себя не окупает, значит, что-то с ним не так. Мой бизнес вышел на окупаемость почти сразу.

Первый сайт был на шаблоне Joomla. Небольшая доделка шаблона — написать названия и розовым цветом покрасить — обошлась, как сейчас помню, в 500 рублей.

Главные статьи расходов — как у всех: аренда, оборудование, зарплаты, ремонт, охрана. Я могу назвать свой бизнес прибыльным, высокомаржинальным и успешным, но цифры не назову. Посмотрите на факты. У нас уже 10 магазинов. Наверно, это неспроста.

Средний чек у нас — 1500-2000 рублей. В стандартную продуктовую корзину входят расходные материалы — свечи, травы, эфирные масла. Ядро аудитории — женщины 28-45 лет.

Есть группа практикующих — эти знают, за чем идут, могут гоняться за редкими ингредиентами и новинками. Например, одна женщина как-то привезла из Африки маску духа. Купила для себя, но через некоторое время поняла, что не может с ней ничего делать, потому что маска её пугает. Она отдала её в наш магазин и в тот же день мы нашли покупателя.

Ещё к нам заходят участники шоу «Битвы экстрасенсов»: Александр Шепс, Дарья Миронова и другие. В шоу-бизнесе важна атрибутика, поэтому такие клиенты покупают разные дорогие вещи.

Денежная магия: Как сделать бизнес на товарах для ведьм и экстрасенсов

Те, кто заглядывает из любопытства, попадают в лапы наших консультантов. Неважно, что человек думает о магии и эзотерике. Важно, что он делает. Если он увидел вывеску, прекратил идти, куда шёл, преодолел пролёт в 25 ступеней, повернул направо, вошёл в одну дверь, вошёл в другую дверь — значит, у него есть достаточно сильная мотивация. Пусть он её даже не осознаёт. Задача консультанта — увидеть, что просит его душа.

Конкуренты

Мы пионеры в своей сфере. Всем показали, что так можно, что это работает. Видели картинку в интернете про шерстяного волчару? Мы как этот шерстяной волчара. Проложили путь — и за нами пошли.

«Путь к себе» и «Белые облака» конкурентами не считаю. Отношусь к ним очень хорошо. Их тематика ближе к восточной эзотерике, наша — к западной практической магии. Аудитории перекрещиваются, но не совпадают.

В последнее время Ozon сильно расширил линейку эзотерических товаров. Там теперь много тематической литературы, карты Таро и аксессуары. Но интернет-магазин сложно назвать конкурентом — мы предлагаем больше редких товаров, а также консультируем.

Моя цель — открытие магазинов в новых городах, расширение товарного ряда. В каждом городе мы открываем только один магазин. У нас не аптечная сеть, чтобы открывать точки на каждой улице.

О самоопределении

У меня психологическое образование, красный диплом РГГУ. Но магией я начала заниматься раньше, чем поступила в вуз. Училась я искренне и с большим интересом, но в процессе увидела ограничения, которые есть в академической науке. Мной руководил вполне фаустовский интерес — хотелось всё познать, но академическое образование этот интерес в полной мере не удовлетворило.

Не могу сказать, что считаю себя ведьмой и вообще хоть кем-то себя считаю. В «Форресте Гампе» был такой момент. Главного героя спросили, кем он хочет стать, когда вырастет. Он ответил: «А разве я не могу остаться самим собой?»

В определение «ведьма» я вкладываю вполне словарный смысл. Ведьма — ведает. Она стремится к знаниям настолько глубоким, насколько способен вместить ум, способно ощутить сердце.

Я понимаю, что у слова «ведьма» есть негативные коннотации, они появились с христианством и были связаны не столько с религией, сколько с борьбой церкви за влияние.

О православных активистах

В 2013 году координатор Союза православных братств Юрий Агещев разослал в СМИ сообщение о том, что он обращается к мэру Москвы и президенту России с просьбой закрыть нашу точку в ТЦ «Охотный ряд».

Посыл был такой: как может в центре нашей великой православной страны существовать магазин с ведьминским названием. Мол, нельзя такие сатанинские слова при детях маленьких произносить. Никаких реальных православных активистов за этим не стояло — только эта маргинальная организация.

Первой о воззвании Агещева написала Gazeta.ru, после неё — десятки СМИ, в том числе федеральные. На второй день этой потрясающей PR-акции мы с «Ведьминым счастьем» вошли в топ новостей «Яндекса». Правда, продолжалось это недолго. Ещё через день развёлся Путин — эта новость выкинула нас из топа.

Благодаря вниманию СМИ у нас взлетела посещаемость сайта, а телефон раскалился от звонков. Аудитория нас поддержала. Писали не только наши клиенты, но и те, кто узнал о нас из новостей. Логически история завершилась год спустя, когда гражданин Агещев скоропостижно скончался.

При участии Дарьи Кушнир

Иллюстрации: Наталья Осипова / «Секрет фирмы»