secretmag.ru
Технологии

8 историй российских медицинских компаний: Лучшие статьи «Секрета»

Doc+, «Инвитро», «Геноаналитика» и другие
«Секрет» составил подборку своих текстов о самых интересных российских компаниях, занимающихся медициной или работающих в смежных с ней областях: проведением и проверкой медицинских анализов, генетическими тестами, построением сервиса вызова врачей на дом, выращиванием пиявок и многим другим.

«Секрет» составил подборку своих текстов о самых интересных российских компаниях, занимающихся медициной или смежными с ней областями: проведением и проверкой медицинских анализов, генетическими тестами, построением сервиса вызова врачей на дом, выращиванием пиявок и многим другим.

Онкологистика: Как бывший пожарный борется с раком в России

Unim Histology зарабатывает миллионы рублей на проверке диагнозов

© © Михаил Голденков / «Секрет фирмы»

«Входящий диагноз?» — «Рак простаты» — «Опровергаю. Папиллома с очагами плоскоклеточной метаплазии есть?» — «Подтверждено». За микроскопами в ФНКЦ им. Дмитрия Рогачёва согнувшись сидят доктора. На подносе лежат сиреневые стёклышки. Их привозят сюда из Владивостока, Архангельска, Краснодара, Перми. Цветные капли на них — пластинки толщиной в 1–2 микрона с тканью из новообразований. Люди по всей стране не хотят верить, что у них рак. Год назад 26-летний предприниматель из Волгограда Алексей Ремез создал компанию Unim Histology, которая доставляет ткани на повторное исследование в ФНКЦ. За год работы оказалось, что 45% входящих онкологических диагнозов были поставлены неверно (оценка ФНКЦ).

Как «Геноаналитика» зарабатывает на оценке вероятности заболеваний

Бизнесмен Юлия Ахтительнова не любила биологию. Пришлось полюбить

© © Михаил Голденков / «Секрет фирмы»

Спустя два года, после того как компания «Геноаналитика» запустила сервис «Мой ген», её услуга — первое в России персональное тестирование, указывающее на предрасположенность к тем или иным болезням, — почему-то не продавалась. «Мне казалось, что мы делаем такой классный продукт. Только всем о нём расскажем — и выстроится очередь. Но клиент не шёл», — вспоминает гендиректор и совладелец «Геноаналитики» Юлия Ахтительнова. Дорогостоящая лаборатория часто простаивала, надо было срочно что-то менять, и тогда бизнесмены решились на эксперимент, который через год принёс им прибыль в 18 млн рублей.

«Дентал Фэнтези»: Гуманный подход к детям вывел сеть клиник в лидеры рынк

Владимир Александровский боялся лечить зубы. Его пациенты не боятся

© © Егор Слизяк / «Секрет фирмы»

«Я же не похож на зануду?» — спрашивает после интервью основатель сети детских стоматологий «Дентал Фэнтези» Владимир Александровский. Он стоит в дверях стоматологического кабинета с разноцветной мебелью: зелёное кресло, несколько фиолетовых стульев и жёлтый шкаф. На зануду он не похож и производит впечатление очень энергичного человека. Александровскому 37 лет, он пять лет проработал стоматологом-ортопедом, а потом решился открыть собственную клинику. Сегодня работают четыре клиники «Дентал Фэнтези». Участники рынка признали компанию одним из самых успешных коммерческих проектов в сфере детской стоматологии в России. Оборот компании превышает 350 млн рублей в год.

Врачи без границ: Как Doc+ строит онлайн-сервис вызова врачей на дом

Стартап привлёк $5,5 млн от Baring Vostok и «Яндекса»

© © Михаил Голденков / «Секрет фирмы»

Doc+ — сервис вызова врача на дом в течение пары часов и по фиксированной цене. Автор идеи — Виктор Белогуб, один из основателей проекта. Белогуб занимался венчурными инвестициями в VTB Venture Fund, когда познакомился с французом, рассказавшем о SOS Médecins — частной компании, предлагающей услуги врачей на дому с 1966 года. SOS Médecins совершает около 6 млн вызовов в год и известна каждому второму французу, но при этом компанию с 50-летней историей сложно назвать технологической — у неё нет приложения, а врачи приезжают к пациентам по графику. Вместе с другом Дмитрием Хандогиным Белогуб решил построить нечто подобное SOS Médecins в России, но с уклоном в технологии.

Кровавый режим: Геннадий Никонов делает миллионы долларов на пиявках

История производителя Hirudo medicinalis №1 в мире (осторожно, много крови)

© © Сергей Иванютин / «Секрет фирмы»

«Государство считает нас скотофермой», — жалуется 60-летний биолог Геннадий Никонов, генеральный директор и совладелец компании «Международный центр медицинской пиявки», крупнейшего в России производителя Hirudo medicinalis, или медицинских пиявок. Никонову не нравится, что в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности его предприятие проходит не как производитель лекарственных средств, а как заводчик «прочих животных».

Александр Островский («Инвитро»): «В медицине клиент — наивный щенок»

Создатель трёх медицинских компаний о здравоохранении, врачах и биопринтере

© © Арсений Несходимов / «Секрет фирмы»

Врач-реаниматолог Александр Островский занялся бизнесом в начале 90-х. В 1995 году он поехал на выставку медицинского оборудования в Дюссельдорф, чтобы наладить поставки техники и расходных материалов в российские клиники. Через год основал лабораторию «Инвитро», которая стала обслуживать сначала корпоративных клиентов — государственные и частные медучреждения, посольства и так далее, а потом принимать анализы от населения.

Клинический случай: Дмитрий Шаров заработал миллиард рублей на тестах лекарств

Первый бизнес отняли рейдеры, но предприниматель построил ещё четыре

© © Александр Карнюхин / «Секрет фирмы»

Весна 2005-го, Петербург, Владимирская площадь, под проливным ливнем на лавочке у памятника Достоевскому мок мужчина средних лет без зонта. Это был предприниматель Дмитрий Шаров. Он решал: напиться или и так достаточно хреново? Его компанию отняли рейдеры, из сбережений осталось только $700. Шарову было 36 лет, жена ждала ребёнка, у обочины грустно моргал аварийкой кредитный Ford Focus.

Прошло 12 лет, его группа компаний (ОСТ, Data Matrix, ReCon, Primer Capital) в сфере клинических исследований — один из лидеров российского рынка с годовой выручкой в 1 млрд рублей. «Секрет» узнал, как Шаров восстановил утраченный бизнес.

Врачи из трущоб: Как «МедИнд» зарабатывает на лечении в Индии

Бизнес Анны Вербиной приносит миллионы долларов

© © Сергей Пацюк / «Секрет фирмы»

Обычный день, директор представительства индийской фармацевтической компании Wockhardt (в России распространяет препараты «Спазган», «Зедекс» и другие) Анна Вербина пришла на работу и попросила у секретаря пачку новых писем. Половина — рабочая документация, половина — просьбы о помощи, такими заваливают всех руководителей медицинских учреждений в России. «Там одно письмо написано от руки — наверно, интересное», — предположила секретарь.

От руки писала молодая женщина Инна из Рязани, она рассказывала о больном онкологией муже Стасе. Супруги собирали деньги на лечение в киевской «Клинике Спиженко». Вербину так растрогало это письмо, что она тут же позвонила Инне, а в субботу поехала к ней в гости. Сразу показалось, что Стаса уже не спасти, но можно улучшить качество жизни в последние месяцы. Вербина отправила гистологические блоки и медицинские заключения на консультацию знакомым индийским онкологам.