secretmag.ru
Новости1 мин.

Wildberries исправился после обвинений в торговле контрафактом

Российский маркетплейс Wildberries собирается бороться с контрафактом и подделками. Компания запустит сервис «Цифровой арбитраж», который защитит клиентов от такой продукции, а правообладателям он позволит жаловаться на недобросовестных продавцов. Об этом пресс-служба Wildberries рассказала Forbes. Ранее Минпромторг назвал онлайн-платформу «каналом сбыта контрафакта», хотя она всё отрицала.

При возникновении хоть малейших подозрений относительно добросовестности продавца, через «Цифровой арбитраж» у него могут запросить правоустанавливающие документы. Если он их не предоставит или они будут недостоверными, то Wildberries будет скрывать такие товары продавца.

При частых нарушениях маркетплейс планирует прекращать сотрудничество с продавцом.

Новый сервис даст возможность решить проблему за несколько дней, заверили в Wildberries. Ранее это занимало намного дольше времени и могло не привести ни к каким результатам.

«За правообладателем останется право в судебном порядке взыскать с продавца компенсацию за нарушение прав на интеллектуальную собственность. Переписка с недобросовестным продавцом в новом сервисе Wildberries может быть использована в суде», — заключили в компании.

7 июля замглавы департамента системы цифровой маркировки товаров Минпромторга Владислав Заславский заявил, что Wildberries становится каналом для сбыта контрафактной продукции. Он сделал этот вывод из-за многочисленных жалоб, как от потребителей, поступающие в адрес Минпромторга, так и от представителей сообществ — например, Союза кожевников.

Заславский тогда отмечал, что площадка выразила готовность принять меры по предотвращению незаконных продаж. Wildberries создаст автоматизированную систему, реагирующую на контрафакт, сообщил он.

При этом в пресс-службе маркетплейса говорили, что информация о продаже контрафакта на Wildberries не соответствует действительности.

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Источник:Forbes