Минпромторг назвал Wildberries «каналом сбыта контрафакта»
Российский маркетплейс Wildberries становится каналом для сбыта контрафактной продукции. Об этом заявил замглавы департамента системы цифровой маркировки товаров Минпромторга Владислав Заславский. По его словам, площадка выразила готовность принять меры по предотвращению незаконных продаж. Идея состоит в том, чтобы создать в Wildberries автоматизированную систему, реагирующую на контрафакт.
«Сегодня эта компания действительно становится каналом сбыта контрафакта, и об этом свидетельствуют многочисленные жалобы, как от потребителей, поступающие в адрес Минпромторга, так и от представителей сообществ — например, Союза кожевников», — сказал Заславский.
Он отметил, что на площадке уже не раз фиксировали случаи продажи рецептурных препаратов, БАД, а также поддельной обуви.
Сам Wildberries заявил о готовности разработать систему для пресечения продаж контрафакта и фальсификата. По словам Заславского, сервис может разработать автоматические алгоритмы, которые выявляют использование чужих товарных знаков, а также проводить постоянный онлайн-мониторинг продукции и применять другие меры по предотвращению нарушений.
Ранее на маркетплейс пожаловался производитель азиатских подгузников Kioki. Компания возмутилась, что торгующие Kioki продавцы не имеют никакого отношения к бренду. В ретейлере назвали претензии клеветой, добавив, что спор об авторском праве касается только продавцов.
Фото: Lzhl / CC BY-SA 4.0