Собчак отказалась от покупки крабового бизнеса
Срыв сделки подтвердили и Собчак, и владелец «Монерона» Дмитрий Пашов.
В начале весны 2020 года Собчак собиралась купить по 40% в КУК и «Монероне». Вместе с ней в сделку вошла бывшая жена топ-менеджера «Роснефти» Елена Соглаева — она хотела приобрести по 10%. Однако 30 марта суд арестовал активы компаний из-за уголовного дела против «крабового короля» Олега Кана, которого следствие считает бенефициаром фирм. Он находится в розыске по подозрению в заказном убийстве и контрабанде.
В начале апреля мать Собчак, сенатор Людмила Нарусова пожаловалась на наложенный на КУК и «Монерон» арест главе Верховного суда Вячеславу Лебедеву. Она настаивала, что доказательств того, что компаниями владеет Кан, нет. Из этого Нарусова сделала вывод, что оснований для ареста тоже нет. В свою очередь, Собчак и Соглаева жаловались Нарусовой, а также главе Следственного комитета (СК) Александру Бастрыкину и генпрокурору Игорю Краснову.
В конце июля Сахалинский областной суд снял арест с активов КУК и «Монерона». Впрочем, уже тогда Собчак объявила, что сделка «не сложилась», а на крабовом бизнесе она «ни копейки не заработала». А уже в августе суд снова наложил арест на имущество предприятий из-за подозрений в уклонении от уплаты налогов на сумму свыше 4 млрд рублей.
Суммарная выручка КУК и «Монерона» за 2019 год составила более 23 млрд рублей, чистая прибыль — 10 млрд рублей. Официально этими компаниями владеют депутат Сахалинской областной думы Дмитрий Пашов и предпринимательница Виктория Ледукова соответственно (до 2009 года носила фамилию Кан).
Ранее «Секрет фирмы» рассказал о том, как устроен крабовый бизнес в России.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал «Ксения Собчак»
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!