secretmag.ru
Новости2 мин.

Литва отказалась от зелёных коридоров для транзита грузов в Калининград

Власти Литвы не согласятся на установление зелёных коридоров для транзита грузов из России в Калининградскую область. Об этом в эфире радиостанции LRT заявила советник президента балтийской республики Аста Скайсгирите. 18 июня Литва прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут в Калининград железнодорожным транспортом из российских регионов.

«Необходимо не только запрещение транзита грузов из санкционного списка, но и контроль. Поэтому, когда в публичном пространстве кто-то говорит о зелёных коридорах, мы подчёркиваем: не может быть и мысли о том, чтобы Литва не контролировала, что происходит на её территории», — заявила Скайсгирите.

По словам советника литовского президента, Вильнюс не предпринимал никаких несогласованных действий по калининградскому транзиту.

«Литва осуществляет европейские санкции, это вопрос европейского регулирования. Это дело не Литвы и Калининграда, а Евросоюза и России», — отметила она.

18 июня Литва прекратила пропускать подсанкционные товары из России в Калининградскую область. 21 июня в пресс-службе российского региона сообщили, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок.

В Кремле решение Литвы по прекращению транзита назвали беспрецедентным и незаконным. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, Москва уже готовит ответное решение. В МИД РФ, в свою очередь, заявили, что если Вильнюс не откажется от блокады, то Россия оставляет за собой право на ответные действия. Позже стало известно, что решение Литвы вызвало недовольство Федерального правительства Германии — по данным издания Der Spiegel, в Германии опасаются, что из-за калининградского кризиса конфликт с Россией может обостриться ещё больше.

В начале июля губернатор Калининградской области Антон Алиханов пригрозил полным эмбарго Прибалтики. Также глава региона предложил построить выделенную автомобильную дорогу для Калининграда по территории Литвы. По мнению эксперта по транспорту Михаила Блинкина, строительство дороги может обойтись в 180–200 млрд рублей. Это сумма превышает весь бюджет Калининградской области на 2022 год.

Фото: Unsplash, Unsplash License

Источник:ТАСС