secretmag.ru
Опубликовано 06 июля 2022, 16:40
2 мин.

В России подсчитали, во сколько может обойтись выделенная дорога до Калининграда

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов предложил построить железную и автомобильную дорогу, которая бы вела с основной территории России в Калининград. По предварительным расчётам, строительство дороги может обойтись в 180–200 млрд рублей, сказал эксперт по транспорту Михаил Блинкин. Это сумма превышает весь бюджет региона на 2022 год.

В России подсчитали, во сколько может обойтись выделенная дорога до Калининграда

Как заявил Алиханов, можно было бы создать выделенную автомагистраль из основной части России в Калининград по территории Литвы. О создании такого коридора нужно договариваться с Евросоюзом, отметил губернатор. По его словам, для осуществления проекта понадобится и согласие Вильнюса.

По предварительным расчётам, новая дорогая будет стоить России не мене 180–200 млрд рублей, сказал РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Сейчас бюджет Калининградской области на 2022 год предполагает 147 млрд рублей расходов и 136 млрд рублей доходов.

По словам Блинкина, автомобильную трассу придётся делать четырёхполосной. Один километр проезжей части высшей технической категории будет стоить примерно 120 млн рублей.

«Потом идёт вопрос с железной дорогой. Всё вместе где-нибудь в 180–200 млрд рублей уложится. Это всё очень примерно. Но я с большим удивлением узнаю, что на это (строительство) кто-то согласится — это будет "чужая дорога по моей территории"», — сказал экономист.

Эксперт транспортного развития территорий Лаборатории градопланирования Илья Резников отметил, что в стоимость проекта войдёт не только строительство дороги, но и выкуп или аренда земли в Литве. «А сколько заломят — неясно даже теоретически. <...> Цену назначит тот, кто это разрешит», — считает Резников.

Оба эксперта согласны, что технически проект строительства дороги в Калининград в обход Литвы осуществим, но может помешать политика. В частности, против магистрали может выступить Литва, а без её согласия построить дорогу не выйдет. Полагать же, что Вильнюс даст добро, наивно, уверены эксперты.

В июне Литва закрыла транзит санкционных товаров в Калининградскую область. Тогда Алиханов заявил, что запрет транзита через Литву коснулся от 40 до 50% всех наименований. В России пригрозили ответными мерами, которые «окажут серьёзное влияние на население Литвы».

По словам губернатора, в качестве самой крайней меры Россия готова полностью заблокировать движение грузов в сторону Прибалтики через РФ. Он сказал, что работа портов очень важна для литовской экономики и это сильно ударит по республике. В Госдуме предложение Алиханова одобрили.

Фото: Pxhere, CC0: