secretmag.ru
Новости2 мин.

Части россиян без QR-кодов захотели не возвращать деньги за авиабилеты

Российские авиакомпании предложили внести изменения в законопроект о QR-кодах на общественном транспорте. Они выступили за то, чтобы не возвращать деньги тем пассажирам, которые не успели получить код и при этом имеют на руках билеты по невозвратному тарифу. Текущая редакция предполагает, что перевозчик должен не пускать на рейс пассажиров без QR-кодов и возвращать им полную стоимость билетов.

С идеей исключить норму об обязательном возврате стоимости билета пассажирам без QR-кодов авиакомпании выступили на встрече представителей перевозчиков с депутатами Комитета по транспорту Госдумы 7 декабря. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники.

Стороны также обсудили, в какой момент требовать QR-код — при покупке авиабилета или при регистрации на рейс. Авиаперевозчики всё-таки предложили допустить альтернативу кодам — ПЦР-тест и т. д. Хотя бы для транзитных пассажиров, которые летят из-за рубежа через Москву — к примеру, во Владивосток.

Глава ассоциации Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов поддержал идею использования ПЦР-тестов вместо кодов. По мнению Зотова, россиян, которые летят на лечение или с него, людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их сопровождающих, а также пассажиров, которые отправляются в другой город из-за смерти близкого родственника, нужно пускать на рейс только по отрицательному ПЦР-тесту.

Собеседник издания сообщил, что стороны услышали друг друга — и авиакомпании «нашли понимание профильного комитета». Сообщается, что перевозчики представят свои предложения письменно после принятия законопроекта в первом чтении в Думе, которое запланировано на 16 декабря.

Авиакомпании опасаются, что они потеряют много денег из-за нового закона, поэтому предложенными поправками хотят хоть как-то себя защитить. В Red Wings заявили, что поддерживают предложение о невозврате денег клиентам без QR-кода.

«Согласно статье 10 Гражданского кодекса, участники гражданского оборота должны действовать добросовестно, и именно недобросовестные участники должны компенсировать причинённые их действиями убытки. При отказе пассажиру в перевозке перед самым рейсом из-за отсутствия QR-кода авиакомпания не успеет заново продать это кресло», — сказал представитель компании.

Эксперты рассказали, что россияне чаще всего возвращают авиабилеты из-за своей болезни или болезни близкого. Деньги за билет также возвращают, если компания задержала, отменила или перенесла рейс, а пассажиру уже не нужно лететь, добавили аналитики.

«Любые ограничения и введение QR-кодов на транспорте — это токсичная тема. Но имиджевые риски возрастают, когда при этом пассажиру ещё и не компенсируют несостоявшийся рейс. К этому нужно серьёзно приготовиться, но всё равно эти риски воплотятся», — заключил глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Ранее опрос «Левада-центра» (признан в России иностранным агентом) показал, что абсолютное большинство россиян выступили против введения QR-кодов в общественном транспорте (76%), лишь 21% поддержал ограничения.

11 ноября стало известно, что правительство разработало законопроект о введении QR-кодов в общественном транспорте, в том числе на поездах и самолётах. Изначально инициативу хотели рассмотреть уже в ноябре, но потом сроки перенесли. В итоге проект даже не попал в предварительный график работы Госдумы на декабрь, однако сейчас его обсуждение планируется.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Ведомости»