Boeing попросила прекратить полёты десятков лайнеров 777. У одного из них разрушился двигатель прямо во время рейса
В своём заявлении корпорация рекомендовала всем авиалиниям временно перестать использовать 128 самолётов Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000. В Росавиации заверили, что отечественные компании не используют лайнеры Boeing-777, оборудованные этими двигателями.
В сообщении говорится, что Национальный совет по безопасности на транспорте проводит расследование инцидента с загоревшимся двигателем. Американский авиарегулятор (FAA) вскоре должен определить протокол проверки. По её результатам некоторые лайнеры могут изъять из эксплуатации.
Ранее власти Японии решили не дожидаться результатов проверки и временно запретили полёты лайнеров 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000-112, сообщил телеканал NHK. Boeing их решение поддержала.
21 февраля Boeing 777 авиакомпании United Airlines выполнял рейс из Денвера (штат Колорадо) в Гонолулу (штат Гавайи). На борту находился 241 человек. Во время полёта один из двигателей воздушного судна загорелся, а его обшивка слетела и упала в жилых районах города Брумфилда в штате Колорадо. Когда пассажиры увидели горящий двигатель, у них началась паника. Пилоты направили самолёт в аэропорт вылета и успешно его посадили. Никто не пострадал.
Отвалившиеся от лайнера детали упали на землю, в результате чего пострадало два человека.
О Boeing 777
Boeing 777 — самый крупный двухдвигательный лайнер в мире. Он вмещает в себя до 550 пассажиров в зависимости от конфигурации салонов. До 2014 года лайнер также считался одним из наиболее безопасных самолётов в гражданской авиации.
До этого в истории эксплуатации 777 с 1995 года было всего три инцидента, в результате которых погибли три человека. Однако репутацию самого надёжного перевозчика испортили две крупные авиакатастрофы. Сначала 8 марта 2014 года Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines рухнул а Индийский океан — погибли 239 человек. А 17 июля того же года Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» потерпел крушение в Донецкой области недалеко от российско-украинской границы — погибли 298 человек.
Скандал из-за катастроф 737 MAX
Самолёты Boeing 737 Max начали эксплуатироваться в октябре 2017 года. Год спустя, в октябре 2018-го произошла первая катастрофа с участием лайнера индонезийской компании Lion Air, тогда при падении в море погибли 189 человек. Пять месяцев спустя в Эфиопии разбился 737 MAX, принадлежащий Ethiopian Airlines, погибло 157 человек.
После этого полёты самолётов этой серии приостановили по всему миру, а Boeing пришлось заморозить их производство с января по май 2020 года из-за отсутствия спроса.
Расследование показало, что из-за «колоссального финансового давления» и конкурентной гонки с французским Airbus инженеры Boeing допустили ряд ошибок. Причиной катастрофы назвали сбой в работе новой системы MCAS, которая была призвана облегчить работу пилотов за счёт автоматического выравнивания самолёта. По факту же она получала неверные данные о положении и скорости самолёта от неисправных датчиков, что привело к заваливанию и пикированию борта. Бракованные детали, по оценкам Федерального авиационного управления США, компания установила на 133 машины.
Европейское агентство по авиабезопасности разрешило полёты Boeing 737 MAX в октябре 2020 года. В ноябре запрет отменило и Федеральное управление гражданской авиацией США (FAA). Оба ведомства заявили, что тщательно проверили безопасность лайнера. Первый рейс после полутора лет простоя Boeing 737 MAX совершил в декабре.
Ранее сообщалось, что Boeing получил по итогам 2020 года чистый убыток в размере $11,941 млрд, что почти в 20 раз больше, чем годом ранее. Кроме того, компания побила 43-летний антирекорд по поставкам самолётов.
Фото: Alan Wilson, Flickr, CC BY-SA 2.0
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.