secretmag.ru
Опубликовано 16 октября 2020, 18:33

Полёты на Boeing 737 MAX признали безопасными. Но возобновят их всё равно не скоро

Европейское агентство по авиабезопасности (EASA) одобрило возобновление полётов лайнеров Boeing 737 MAX. Эти самолёты пылились на земле с 2019 года, после того, как две авиакатастрофы с участием этого лайнера унесли 346 жизней.

Полёты на Boeing 737 MAX признали безопасными. Но возобновят их всё равно не скоро

Полёты с участием 737 MAX вправе возобновиться ещё до конца 2020 года, постановило EASA. О принятом решении в интервью Bloomberg рассказал исполнительный директор агентства Патрик Кай. По его словам, европейский регулятор пришёл к выводу, что достигнутый к этому моменту уровень безопасности полётов на 737 MAX достаточно высок.

В сентябре EASA провело испытательные полёты, а сейчас завершаются последние проверки перед выпуском директивы по лётной годности — она увидит свет уже в ноябре. Однако документ сам по себе ещё не откроет небо для печально известной модели Boeing. Для того чтобы усовершенствовать систему безопасности лайнера, решили установить так называемый синтетический датчик в дополнение к имеющимся двум. Его разработка займёт от 20 до 24 месяцев, оценил Кай.

Речь идёт о специальном программном обеспечении, которое упростит работу пилотов в случае отказа одного или обоих механических датчиков, показывающих уровень высоты и наклона самолёта относительно горизонта. Это же обеспечение потребуется для следующей модели самолёта этой линейки, получившей название 737 MAX 10.

«Мы считаем, что в целом это хорошее решение, которое повысит уровень безопасности», — пояснил представитель EASA.

Проблемы с эксплуатацией Boeing 737 MAX стали очевидны после двух громких авиакатастроф: в октябре 2018 года самолёт этой модели разбился в Индонезии, а в марте 2019 года — в Эфиопии. Инциденты унесли жизни 157 и 189 человек соответственно, после чего авиакомпании по всему миру стали отказываться от использования этих лайнеров, а производитель самолётов был вынужден заморозить их сборку.

Последующее разбирательство показало, что причиной обеих катастроф стал сбой в работе новой системы MCAS, которая была призвана облегчить работу пилотов за счёт автоматического выравнивания самолёта. По факту же она получала неверные данные о положении и скорости самолёта от неисправных датчиков, что привело к заваливанию и пикированию борта. Проблемы в работе MCAS связали с поспешностью разработки, недостаточным вниманием к безопасности эксплуатации и сокрытием информации о потенциальных проблемах от регуляторов.

Летом 2020 года Boeing провёл лётные испытания 737 MAX с модернизированной системой улучшения характеристик манёвренности, чтобы повысить доверие к модели. В августе после почти полугода без заказов компании удалось продать два лайнера этой модели польской чартерной авиакомпании Enter Air.

Из-за проблем с 737 Max у Boeing возникли ощутимые финансовые неприятности. Концерн закончил 2019 год с убытком — впервые за 20 лет. Объём списаний по Boeing 737 Max, включая компенсации заказчикам, составил $9,2 млрд, а полные потери оцениваются в $18,6 млрд.

Фото: Pixabay, Pixabay License

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!