secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое ребрендинг. Объясняем простыми словами

Ребрендинг — изменение коммуникационных, визуальных и смысловых атрибутов бренда и/или позиционирования его на рынке.

Ребрендинг может проводиться по разным причинам:

  • изменилась целевая аудитория;
  • вышел новый продукт и компания завоёвывает новый рынок;
  • бренд банально устарел;
  • усилилась конкуренция, и компании нужно отстроиться от других игроков рынка;
  • появилась необходимость избавиться от определённых ассоциаций;
  • сменился владелец, возникли проблемы с регистрацией товарного знака и прочее.

Ребрендинг может включать в себя:

  • рестайлинг (корректировка дизайна с учетом современных трендов);
  • редизайн (изменение визуальной составляющей);
  • репозиционирование (изменение ценностей бренда, целей, задач, целевой аудитории).

Пример употребления на «Секрете»

«Большие компании, проводя ребрендинг, часто хотят продемонстрировать, что они меняются к лучшему. При этом часто меняется только упаковка, а начинка остаётся прежней. И это большая проблема, ведь в таком случае ребрендинг даст кратковременные улучшения».

(Управляющий директор агентства BrandLab Александр Ерёменко — о том, как определить, что компании нужен ребрендинг.)

Практика

Несколько примеров ребрендинга крупных российских компаний:

  • Сбербанк стал «Сбером», что отразило глобальные изменения в компании: банк превратился в экосистему, объединяющую различные сервисы и услуги.

  • Переименование Facebook в Meta отразило новые цели компании — создание метавселенной. Правда, более половины опрошенных американцев сочли, что это попытка спасти имидж после череды скандалов.

  • «Билайн» теперь пишется со строчной буквы: так бренд пытается быть проще и ближе к людям. Новый слоган «На твоей стороне» свидетельствует о главной ценности компании — это клиент.

  • Mail.ru Group переименовалась в VK Group: VK — наиболее узнаваемый и любимый у молодёжи бренд.

  • «Вкусвилл» помимо нового ягодного цвета ввёл новое сокращенное название ВВ, символизирующее скорость доставки.

Факт

Ребрендинг — дело серьёзное. Компания Volkswagen, пошутив о переименовании в Voltswagen в связи с инвестициями в электротранспорт, привлекла к себе внимание Комиссии по ценным бумагам и биржам США: на фоне шутки капитализация компании увеличилась на несколько миллиардов долларов.

Статью проверил:

Иван Чирков, руководитель группы бренда в «Нетологии»