7 историй, которые вдохновят вас открыть ресторан или бар. Лучшие статьи «Секрета»

Не забывайте закусывать
06 января в 13:04

Как бросить офис и открыть гавайский ресторан, почему омская кофейня завоёвывает столицу, какие шансы у демократичного стрит-фуда в собянинской Москве и другие истории — в нашей подборке.

«Большого ума здесь не надо». Аркадий Новиков рассказывает, как открыть ресторан без опыта и связей

Жаль, что деньги всё-таки нужны. В Москве — хотя бы $1 млн

Фото: Novikov Group

Аркадий Новиков — один из самых успешных и деятельных московских рестораторов. Он открыл, например, Vogue Café, «Сыроварню», «#Farш», «Царскую охоту», «Камчатку» и «Ёлки-палки». О том, как это было, Новиков вспоминает в книге «Неправильный бизнесмен». С разрешения автора публикуем фрагмент, в котором он объясняет начинающим предпринимателям, как правильно выбрать концепцию, расположение и дизайн, определить ценообразование, подобрать персонал и раскрутиться.

«Нормальная еда, большие порции». Как философ и солист СБПЧ стали рестораторами

Интервью с Александром Берковским («Общество чистых тарелок», Mishka)

Фото: Виктор Юльев / «Секрет фирмы»

2011 год, президент России обожает айфон, в Москве переделывают парк Горького и обсуждают строительство велодорожек. 20-летние слушают инди-поп, носят усы и свитера с оленями. Выпускник философского факультета СПбГУ Александр Берковский с товарищем-музыкантом Кириллом Ивановым на 600 000 рублей открывают в Санкт-Петербурге бар Mishka. Последнее событие в корне изменит барную историю России.

Алкомороженое, поке, суп в бутылке: Москвичи бросают офис ради фуд-стартапов

«Я зарабатываю гораздо меньше бывших коллег»

Открыть свой ресторан, кафе или бар — общая мечта российских офисных работников. Но уйти с нагретого места со стабильной зарплатой решаются немногие. «Секрет» узнал у основателей трёх необычных проектов, связанных с едой, почему они решили работать на себя, с чего начали, сколько зарабатывают и не сожалеют ли о своём решении.

«Не хочешь танцевать — выпей»: Как Евгения Качалова раскрутила «Винный базар»

Основательница сети винных баров — о своём бизнесе, трендах в виноделии и совмещении работы с алкоголем

Фото: «Винный базар»

Прорывные продукты часто создают новички. История основательницы сети баров «Винный базар» Евгении Качаловой — очередное подтверждение этого правила. Первый бар открылся в 2014 году. Начавшийся вскоре кризис и ошибки основательницы не помешали месту стать популярным. Оказалось, в Москве очень не хватало бара, в котором вино стоило бы не разорительно дорого. За несколько лет проект вырос в сеть из пяти баров с выручкой 160 млн рублей в год. Скоро откроется шестой. «Секрет» встретился с предпринимательницей в её первом «Базаре», чтобы подсмотреть секреты успеха. А также немного выпить.

Skuratov Coffee: Как сеть кофеен из Омска покоряет Москву, где её никто не ждёт

Кофейные гики против Starbucks и Double B

Фото: Skuratov Coffee

Десять лет назад Виктор Скуратов жил с бабушкой в Омске и с удовольствием пил растворимый кофе из пакетика «3 в 1». Сейчас он предпочитает флэт-уайт и планирует увеличить число своих кофеен Skuratov Coffee c 13 до 20 по всей России до конца года. «Секрет» рассказывает, как омич построил одну из самых быстроразвивающихся кофейных сетей в своём сегменте.

Зачем смотреть сериал «Сладкая горечь» о ресторанном бизнесе

Какой была еда до эпохи Instagram

Фото: Starz

Сериал «Сладкая горечь» спродюсировала компания Plan B Брэда Питта, это экранизация одноимённого бестселлера 30-летней бруклинской писательницы Стефани Данлер, которая долгое время работала официанткой. Она же написала сценарий сериала. Два года назад The New York Times и другие издания хвалили книгу за честность, с которой дебютантка рассказывает о неприглядных сторонах работы в модных ресторанах (снобизм и презрение посетителей, эмоциональные перегрузки и нищенская зарплата). Но больше — за наполненные символизмом описания еды, способные раскрыть самих персонажей.

Есть ли шансы у демократичного стрит-фуда в собянинской Москве

— отвечает Иван Лихонос («Тин Пан»)

Фото: «Маркет местной еды»

Палатки и ларьки были идеальным форматом для рынка фастфуда — с них начинали многие успешные нынче российские сети. Тот же «Теремок», например, вырос на улице. Когда палаток нет, продавать еду недорого сложно — приходится тратиться на аренду. Можно ли заниматься фастфудом в Москве, не превращаясь в дорогой гастрономический аттракцион для хипстеров? На самом деле можно, хоть это и сложно.

Подписывайтесь на «Секрет фирмы» «Яндекс.Дзене»!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме