Завод Volkswagen в России прекратил работу из-за глобального дефицита чипов
Сборочное предприятие Volkswagen в Нижнем Новгороде временно прекратило работу из-за глобального дефицита чипов в автопроме, рассказала «Газета.Ru». Завод решил приостановить производство на периоды 17–18 июня и 21–22 июня 2021 года, сообщили изданию в российском офисе Volkswagen Group Rus. Под угрозой прекращения деятельности из-за нехватки блоков управления электронным оборудованием оказалось ещё одно предприятие немецкого концерна в Калуге.
В Volkswagen подчеркнули, что остановка работы завода в Нижнем Новгороде напрямую связана с глобальным дефицитом полупроводников в автопроме.
«Мы внимательно следим за ситуацией, чтобы быстро адаптировать к ней наши производственные процессы», — добавил официальный представитель компании.
В то же время, по словам собеседников «Газеты.Ru», знакомых с ситуацией на предприятии, калужский конвейер Volkswagen испытывает острый дефицит блоков BCM (Body Control Module), которые поставляются немецкой компанией Continental. Этот модуль координирует работу электронного оборудования автомобиля. Источники не исключили, что дефицита необходимых компонентов предприятие в Калуге может остановиться уже в ближайшие дни.
В пресс-службе компании Volkswagen заявили, что производство на заводе в Калуге продолжается.
Недостаток автокомпонентов, поставляющихся с европейских заводов, впервые сказался на автопроме ещё в марте 2020 года. Тогда Volkswagen прекращал на две недели работу калужского филиала и контрактную сборку в Нижнем Новгороде. В итоге это привело к тому, что в мае 2020-го калужское подразделение немецкого автогиганта объявило о массовом сокращении сотрудников в связи с упавшим спросом на автомобили.
Особенно остро дефицит полупроводников стал ощущаться в конце 2020 года, во время остановки профильных заводов в периоды изоляции из-за коронавируса. Мировая нехватка автомобильных комплектующих ударила и по бизнесу «АвтоВАЗа». В начале июня компания на два дня остановливала производство автомобилей из-за сбоя с поставками импортных деталей. Проблема возникла на стороне поставщика электроники и рулевых систем — немецкого концерна Bosch.
Автопром — одна из наиболее пострадавших отраслей из-за дефицита комплектующих. Представители отрасли и аналитики ожидают выхода из сложившегося кризиса не ранее 2022–2023 годов. Пока же потребителям приходится переплачивать за автомобили в условиях сужения ассортимента и последствий падения рубля.
«Мы переживаем поразительный момент, когда в эпоху потребительского изобилия, клиенты вынуждены переплачивать за товар только потому, что выбор резко сужается. Уже сейчас некоторые компании уменьшили количество доступных комплектаций моделей. Ходовые варианты уходят в течение двух-трёх дней. Разумеется, всё это негативно сказывается на ценах», — отметил автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
Миллиардер Илон Маск сравнил дефицит микрочипов, с которым столкнулся мир, с нехваткой туалетной бумаги, которую пережили многие страны в начале пандемии коронавируса. По словам бизнесмена, проблема с поставками полупроводников стала «самым большим вызовом для Tesla». Маск отметил, что «никогда не видел ничего подобного».
Сейчас Tesla уже пришлось повысить цены на электромобили из-за значительного подорожания материалов для их производства. Другие производители справляются с дефицитом полупроводников как могут, убирая из машины парктроники, системы навигации и видеонаблюдения. Но даже это не спасает автоиндустрию от сокращения производства. По оценкам консалтинговой компании AlixPartners, 2021 год принесёт автомобильным гигантам около $110 млрд потерянной прибыли.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».