secretmag.ru
Опубликовано 29 сентября 2022, 18:27
2 мин.

$177 млн как с куста. Европейский продавец одежды горько пожалел об уходе из России

Шведский ретейлер одежды и аксессуаров H&M летом знатно потрепал нервы россиянами своими последними распродажами. Но вселенная (и законы рынка) ему отомстили на все деньги, а точнее на $183,7 млн. Именно столько компании пришлось отдать из-за сворачивания российского бизнеса. Россия была шестым по величине рынком для H&M, поэтому его потеря ударила по компании со всей силы.

$177 млн как с куста. Европейский продавец одежды горько пожалел об уходе из России

Журналисты Financial Times уже всё выведали у экспертов и инсайдеров. Оказалось, что из-за инфляции и дорогого доллара компании пришлось раскошелиться для работы в России. Некоторые магазины уже приносили прибыль, некоторые только собирались открыться, но деньги в их строительство уже были вбуханы. В итоге сперва доходы H&M знатно пошатнулись на фоне бездействия компании из-за санкций, а финальным гвоздём в крышку гроба стал полный уход из России.

В итоге ретейлер потерял $183,7 млн (или 2,1 млрд шведских крон). Из-за этого акции компании на бирже просели на 4,6%, а всего падение за год достигло страшных значений в 43%. Настоящим и будущим инвесторам очень не понравилось, что фирма по щелчку избавилась от одного из своих крупнейших рынков, закрыв 185 магазинов. Эти точки давали 4% от всех продаж ретейлера.

Теперь H&M планирует сократить расходы в следующем отчётном периоде на $177 млн (2 млрд шведских крон). Но как фирма будет в краткие сроки исправлять тяжёлое положение, когда всё буквально разваливается на глазах, — пока не известно.

В марте 2022 года шведский ретейлер, как и многие другие, заявил, что приостанавливает работу в России. До конца лета он сидел тихо, скромно занимая арендованные торговые площади. Но в конце июля руководство H&M решило громко заявить о себе (видимо, популярность IKEA ему не давала покоя) и устроило распродажу. Разумеется, она превратилась в тот же цирк, что организовали и коллеги из Швеции.

Сперва в магазинах подняли цены, заявив, что это не распродажа, а ликвидация товара. Затем открытие магазинов начали переносить, а потом всё-таки открывали, но с пустыми полками. Россияне выстаивали огромные очереди на входе, а потом в примерочные и к кассам. В компании не уставали напоминать, что закроются уже вот сейчас, но при этом всё равно завозили новые коллекции.

Фото: Unsplash, Unsplash License