Superjet 100 предложили переименовать из-за авиакатастрофы
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил о возможном ребрендинге самолёта Superjet 100 после катастрофы в Шереметьево, негативно повлиявшей на имидж отечественного лайнера.
«Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название», — подчеркнул он.
Комментируя претензии авиакомпаний к самолёту, глава «Ростеха» заявил, что у Superjet 100 есть «детские болезни», но они «со временем пройдут».
Чемезов также отметил, что Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в «Ростех», должна перебороть сильную зависимость от иностранных комплектующих в Superjet. На данный момент каждый российский гражданский самолёт убыточен, расходы покрывают из бюджета, пояснил он.
Авиакатастрофа с Superjet 100
Катастрофа самолёта Sukhoi Superjet 100 произошла 5 мая 2019 года при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево. Лайнер выполнял рейс из Москвы в Мурманск, однако после попадания молнии экипаж принял решение о срочном возвращении в аэропорт. Во время приземления Superjet ударился о землю и загорелся. В результате погиб 41 человек. Всего на борту находилось 78 пассажиров.
Из-за этой трагедии репутация отечественного лайнера сильно пострадала. Согласно результатам [соцопроса] (https://secretmag.ru/news/ssj-33-16-07-2019.htm), проведённого в июле 2019 года, треть россиян (33%) боится летать на Superjet 100 и предпочтёт выбрать рейс на иностранном самолёте.
Виноваты санкции
Вскоре после катастрофы в Шереметьево «Аэрофлот» заказал у производителя 100 новых SSJ100. Кроме того, российские власти [распорядились] (https://secretmag.ru/news/vlasti-reshili-spasti-reputaciyu-superdzheta-milliardami-iz-byudzheta-03-09-2019.htm) выделить производителю лайнера 4 млрд рублей из резервного фонда.
Примечательно, что средняя цена на билеты рейсов Sukhoi Superjet на 20% выше, чем у других самолётов. К такому выводу [пришла] (https://secretmag.ru/news/bilety-na-reisy-s-superdzhetami-vyrosli-v-cene-u-samolyota-slishkom-dorogoe-obsluzhivanie.htm) Федеральная антимонопольная служба в августе 2019 года.
При этом российские власти [считают] (https://secretmag.ru/news/vlasti-obyasnili-proval-ssj100-sankciyami-08-09-2019.htm), что в провале Superjet 100 виноваты санкции.
Проблемы у Superjet начались раньше авиакатастрофы. В феврале от российских самолётов отказалась ирландская авиакомпания CityJet. В августе их примеру последовала мексиканский авиаперевозчик Interjet, который выставил SSJ100 на продажу. Это была последняя иностранная авиакомпания, владевшая отечественным лайнером.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!