Вице-премьер Юрий Борисов признал Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) неконкурентоспособным с точки зрения цены. По мнению чиновника, санкции привели к тому, что иностранные поставщики отказываются размещать производство комплектующих в России и повышают цены на детали.
Вице-премьер считает, что для удержания самолёта на рынке требуется серьёзное импортозамещение. Самолёт разрабатывали в обстановке позитивных отношений с Западом. В политической ситуации того времени разделение труда было целесообразно, поэтому в Sukhoi Superjet так много иностранных деталей, например французские двигатели. В условиях санкций это сделало авиалайнер уязвимым.
В феврале от российских суперджетов отказалась ирландская авиакомпания CityJet.
Это был единственный европейский перевозчик, который эксплуатировал Sukhoi Superjet 100. В августе мексиканский авиаперевозчик Interjet выставил SSJ100 на продажу. Это была последняя иностранная компания, у которой были суперджеты из России.
Федеральная антимонопольная служба обнаружила, что средняя цена на билеты рейсов Sukhoi Superjet на 20% выше, чем у других самолётов.
Расходы на эксплуатацию SSJ100 составляют 7 рублей на кресло, в то время как у других моделей — в среднем 4 рубля на кресло. Кроме того, к росту цен привели длительные простои суперджета из-за ожидания запчастей и ремонта. Тем не менее российские власти распорядились выделить из резервного фонда 4 млрд рублей производителю Sukhoi Superjet.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!