Билеты на рейсы с суперджетами выросли в цене. У самолёта слишком дорогое обслуживание
Средняя цена на билеты рейсов Sukhoi Superjet 100 на 20% выше, чем у других самолётов. Это обнаружила Федеральная антимонопольная служба.
Глава ФАС связал подорожание с дорогим обслуживанием лайнера. Расходы на эксплуатацию SSJ100 составляют 7 рублей на кресло, в то время, как у других моделей в среднем — 4 рубля на кресло. Кроме того, к росту цен привели длительные простои суперджета из-за ожидания запчастей и ремонта.
Также, по данным ФАС, повышение цен связано с монополией «Аэрофлота» на рынке. Авиакомпания является крупнейшим пользователем SSJ100. В её парке 49 лайнеров, ещё 100 должны поступить до 2026 года. У компании нет серьёзной конкуренции на некоторых маршрутах (в частности, Москва — Волгоград или Москва — Махачкала), и на них «Аэрофлот» компенсируют расходы за счёт повышения стоимости билетов.
При этом в пресс-службе производителя самолёта «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) заявили, что расходы на техобслуживание самолетов занимают 20-25% от всех затрат перевозчика. Высокую цену на билеты в ГГС связали с тарифной политикой «Аэрофлота».
Лайнер Sukhoi Superjet 100 5 мая выполнял рейс из Москвы в Мурманск. После попадания в самолёт молнии экипаж принял решение об экстренной посадке в аэропорту Шереметьево. Во время приземления Superjet ударился о землю, а хвостовая часть загорелась. В катастрофе погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 пассажиров.
Фото: SuperJet International, CC BY-SA 2.0
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!