Российские власти раскрыли детали сделки с Renault
Основным условием сделки российского правительства с Renault стала помощь французской стороны в поставках комплектующих и возможность производить автомобили на платформе «АвтоВАЗа». Об этом рассказал журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров. Он сообщил, что 68% Renault в «АвтоВАЗе», а также московский завод «Рено Россия» были переданы за символическую плату.
Как писала The Wall Street Journal, французский холдинг получил за свои активы ровно 2 рубля.
«Это было компромиссное решение с коллегами из компании Renault. С учётом того, что они не могут на сегодняшний день полностью обеспечивать поставку компонентов, комплектующих для обеспечения загрузки», — сказал Манутров.
16 мая Renault передала свою долю в «АвтоВАЗе» госпредприятию НАМИ, а завод «Рено Россия», созданный на базе предприятия «Москвич», отошёл правительству Москвы.
У французской компании есть 6 лет на то, чтобы выкупить обратно акции «АвтоВАЗа». Однако завод «Москвич» останется российским и возможности получить его обратно у бывшего собственника не будет. Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что на предприятии будет выпускать автомобили под маркой «Москвич».
Французский холдинг сможет вернуть акции «АвтоВАЗа», если, по словам Манутрова, «будет прикладывать максимальные усилия для того, чтобы способствовать поставке комплектующих из дружественных стран, готовых к производству и поставке данной продукции; сохранять для российского предприятия возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами "АвтоВАЗа"».
Президент компании Renault Жан-Доминик Сенар ранее назвал решение об уходе с российского рынка болезненным. Однако, по его словам, это был наилучший вариант для защиты 45 000 российских сотрудников.
Фото: Pexels, Pexels License