secretmag.ru
Опубликовано 21 декабря 2020, 16:07

Российские банки попросили ФАС разобраться с рекламой банкротства

Российские банки попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) изменить закон о рекламе таким образом, чтобы россиянам перестали рассказывать о привлекательности банкротства. Банкиров обеспокоила активность «раздолжнителей», продвигающих свои услуги как решение проблем с надоевшими кредитами.

Российские банки попросили ФАС разобраться с рекламой банкротства

Просьба к ФАС разобраться с рекламой банкротства и донести до граждан негативные последствия от этой процедуры содержится в обращении Ассоциации банков России (АБР) к главе службы Максиму Шаскольскому. Кредитные организации напомнили, что с 1 сентября в стране действует закон, позволяющий гражданам пройти процедуру банкротства без суда и финансового управляющего, в упрощённом порядке. Это может повлечь борьбу банкротств и угрозу для финансовой безопасности банков, беспокоятся в ассоциации.

АБР отметила, что в последнее время наблюдается повышенная активность так называемых «раздолжнителей» или «банкротных посредников» — лиц или компаний, помогающих клиентам провести процедуру банкротства и таким образом избавиться от претензий кредиторов. Они рекламируют свои услуги как офлайн, так и в интернете, размещая объявления на крупнейших новостных порталах, видеохостингах и в соцсетях.

При этом от потенциальных клиентов утаивают негативные стороны этой процедуры, обратила внимание ассоциация. Среди них — арест имущества, ограничение на выезд за границу, запрет на предпринимательскую деятельность, сложности с получением кредита в будущем, запрет на распоряжение деньгами и другие.

«Рекламные блоки формируют у потребителей искажённое представление о сути процедур освобождения от долгов, концентрируя их внимание только на положительных аспектах и избегая упоминания о значительных финансовых затратах на сопровождение процедур банкротства и серьёзных негативных последствиях», — указали в АБР

Ассоциация предложила считать недопустимыми обещания прекратить финансовые обязательства гражданина перед кредиторами и использование «тезисов и постулатов», вводящих в заблуждение о процедуре банкротства. Кроме того, банки предложили обязать «раздолжнителей» включать в свою рекламу указание цены на свои услуги и предупреждение о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе нажитым в браке.

В АБР также напомнили, что в случае фиктивного банкротства может наступить уголовная ответственность, а все сделки, совершённые в период банкротства, признаются недействительными. О том, что ещё нужно учитывать в случае банкротства компании, читайте в материале «Секрета фирмы».

Фото: Pixabay, Pixabay License

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».