Партнёрство экономкласса. Gett и «Ситимобил» решили работать вместе
Крупные агрегаторы такси Gett и «Ситимобил» готовятся к объединению в рамках стратегического партнёрства. Совместная работа должна сократить средний срок ожидания для пассажиров.
О планах по объединению компаний стало известно ещё в апреле 2020 года, но только теперь к сделке подошли вплотную. Об этом говорится в релизе, попавшем в распоряжение «Секрета фирмы». Агрегаторы задумали стратегическое партнёрство ещё до кризиса, но тогда сделка сорвалась из-за падения рубля и пандемии коронавируса.
Среди условий будущего сотрудничества — водители партнёров «Ситимобила» начнут выполнять заказы Gett в классе «эконом». Заказы в более премиальных сегментах обслуживания продолжат выполнять водители партнёров Gett. За счёт частичного объединения автопарка предполагается, что средний срок ожидания поездки сократится.
Gett будет меньше взаимодействовать с перевозчиками и таксопарками и начнёт работать «агрегатором агрегаторов» такси, заявил гендиректор российского подразделения компании Анатолий Сморгонский. Подобную схему компания применяет в Великобритании с помощью сервиса Ola. В результате, согласно задумке, водители «Ситимобила» начнут получать больше заказов и денег, тогда как Gett сможет повысить операционную эффективность.
Ещё в 2020 году стороны, не дожидаясь сделки, запустили пилотный вариант партнёрства. Тогда водителям «Ситимобила» передавалось 1–2% заказов от Gett. Опыт признали успешным, и теперь компании планируют масштабировать эту бизнес-модель. Передача «Ситимобилу» заказов в экономсегменте способна увеличить рост доли агрегатора на столичном рынке с 17,6 до 21–22%. Компании уже получили разрешение на сделку от Федеральной антимонопольной службы (ФАС), но её финансовые параметры пока неизвестны.
За счёт объединения сил компании хотят сбалансировать российский рынок таксоперевозок, на котором доминирующее положение после слияния с Uber занял «Яндекс.Такси». В 2020 году агрегатор от «Яндекса» заявил о покупке сервиса такси «Везёт» однако сделка вызвала протесты у других игроков и пристальное внимание ФАС. Поначалу служба попросту не разрешила отечественному IT-гиганту покупать конкурента. Затем компания объявила, что не нуждается в разрешении регулятора, а в феврале ФАС всё же заявила, что ещё раз проверит законность этого слияния.
Между тем кардинально расширить своё присутствие на российском рынке готовится и недавно пришедший в Россию сервис заказа такси DiDi, который уже прозвали «китайским убийцей Uber». До сих пор он работал лишь в 16 городах России, но в ближайшем будущем планирует довести их число до ста.
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.